Многие методы управления устарели. Поэтому требуются новые, более современные приемы управления, и заведующий должен освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.
Большие затраты связаны с использованием труда персонала. Поэтому методисты должны умело использовать имеющиеся трудовые ресурсы.
Требуются новые подходы в борьбе с возможностью собственного “устаревания”. Поэтому от методиста требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.
Методист должен уметь создать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными.
Методист, обладающий выше перечисленными качествами, сможет наиболее эффективно организовать работу ДОУ.
Успешность педагогического процесса, работы всего педагогического коллектива дошкольного учреждения зависит не только от уровня подготовленности воспитателей, но и от правильной организации методической работы в дошкольном учреждении, поскольку все направления методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.
В качестве выводов по курсовой работе можно определить основные положения о работе методиста по дошкольному воспитанию. Методист организует работу ДОУ в целях совершенствования воспитания и образования дошкольников. Он оказывает методическую помощь воспитателям и руководителю дошкольного учреждения в совершенствовании педагогического процесса, в улучшении качества воспитания и обучения детей. Основная задача методиста - организация и проведение методической работы.
Направлениями работы методиста являются: изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, разработка рекомендаций по внедрению педагогического опыта в практику дошкольного учреждения. Также формой методической работы является проведение работы по повышению квалификации педагогических кадров, проведение курсов, семинаров.
Методист должен своевременно оснащать методический кабинет необходимыми учебно-наглядными пособиями, методической литературой.
Методист в своей работе должен руководствоваться решениями, приказами и инструкциями Республики Казахстан, нормативными документами вышестоящих органов образования.
Материалы по педагогике:
Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий
Несмотря на то, что технические средства обучения (ТСО) активно используются в учебном процессе, они являются вспомогательным дидактическим средством. Определяющая роль в традиционном обучении принадлежит преподавателю. Общение преподавателя со студентом составляет основу передачи информации, важно ...
Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической
литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...
Закаливание солнцем
Производится посредством солнечных ванн, точнее, воздушно-солнечных, так как при этом на организм действуют оба этих фактора. В умеренных дозах солнечные лучи положительно влияют на обменные процессы, благоприятно воздействуют на развитие детского организма, улучшают дыхание и кровообращение, повыш ...