Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Страница 1

Система среднего музыкального образования в г.Белгороде представлена двумя учебными заведениями: Белгородским музыкальным училищем им. С.А.Дегтярева и Белгородским колледжем культуры искусств. Толчком для развития среднего музыкального образования был 1954 год, когда Белгород становится областным центром. В это время создаются структуры управления областью, строятся промышленные предприятия, открываются учебные заведения, работают драматический театр, кинотеатры и другие учреждения культуры. Нет лишь музыкального средне-специального учреждения. Встает острая необходимость в открытии подобного рода заведения. И вот настал долгожданный момент.

Белгородское музыкальное училище им. С.А. Дегтярева

- государственное среднее специальное учебное заведение, осуществляющее подготовку музыкантов: педагогов, исполнителей и руководителей музыкальных коллентивов27, 27 мая 1959г. совместным Постановлением бюро обкома КПСС и исполкома областного Совета депутатов трудящихся принимается решение об открытии музыкального училища в г. Белгороде с «контингентом приема учащихся на первый курс в количестве 50-ти человек». Открыто сразу четыре отделения: хорового дирижирования, оркестровое, фортепиано, народных инструментов. Училище разместилось в бывшем здании управления местной промышленности по улице Б.Хмельницкого, 22. Первый выпуск состоялся в 1963г., он составил 42/45 человек.

Вскоре области потребовались музыканты других специальностей и в начале 70-х годов открываются теоретическое и вокальное отделение, а в 1975г. училище пополнилось отделением руководителей народного хора.

В момент открытия училища коллектив преподавателей насчитывал всего 18 человек, большинство из которых составляли выпускники Московской, Ленинградской, Киевской и Харьковской консерваторий, приехавшие в наш город по приглашению первого директора училища Криворебренко Дмитрия Ивановича - талантливого военного дирижера и организатора.

В первый учебный год в училище создаются духовой и симфонический оркестры (под управлением Криворебренко Д.И.), академический хор (под управлением Дудина А.В.). Это дало возможность уже в начале ноября 1959г. дать силами училища большой праздничный концерт. В начале 70-х годов создаются оркестр баянов (под управлением Лягина Н.И.) и оркестр народных инструментов (под управлением Данильца П.Д.). Молодые, талантливые преподаватели тех лет активно включились в работу по организации художественной самодеятельности города. Их силами на предприятиях и в учебных заведениях города создаются целый ряд замечательных самодеятельных коллективов. Широко известными стали: академический хор завода «Энергомаш», созданный Волковой Натальей Дмитриевной, хор русской песни производственного объединения «Сокол», руководимый Кленовой Галиной Яковлевной, духовой оркестр Белгородского строительного техникума под управлением Польщикова Михаила Михайловича, ансамбль песни и танца колхоза им. М.В.Фрунзе Белгородского района, одним из руководителей которого был Горюнов Борис Александрович, вокально-хореографический ансамбль витаминного комбината, созданный Чендевой Натальей Игоревной и другие. Все эти коллективы принесли славу нашему городу, а их создатели и бессменные руководители были удостоены впоследствии почетных званий «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

Среди выпускников училища первых лет Заслуженные артисты Российской Федерации: преподаватель училища Владимир Зарицкий, солист ансамбля Московского военного округа Василий Золотько, руководитель Белгородского академического драматического театра им. М.С.Щепкина, Заслуженный работник культуры Российской Федерации Виталий Слободчук, член Союза композиторов Украины Виктор Мужчиль, Заслуженный деятель искусств Белоруссии Михаил Литвинович, Заслуженный работник культуры Украины Владимир Дроботушенко, руководитель оркестра русских народных инструментов управления русских народных инструментов управления культуры Борис Белогуров и многие, многие другие.

С 1971г. коллектив училища начал работать в новом, только что построенном здании по пр.Ленина, 55, число обучающихся увеличилось до 350 человек. В строительстве нового здания принимали участие преподаватели и студенты. Для обеспечения учебного процесса, занятий на музыкальных инструментах, проведения лекций и семинаров училище располагает удобными аудиториями. Большой концертный зал на 500 мест значительно расширил концертные возможности. Малый и спортивный залы, библиотека с необходимым фондом музыкальной литературы (46 тыс. экземпляров), видеотека, фонотека, более 250-ти единиц музыкальных инструментов, в том числе концертных позволяет в полном объеме осуществлять подготовку квалифицированных специалистов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Эффективность методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК
До проведения эксперимента у детей 7-8 лет с задержкой психического развития нарушение осанки определялось при помощи тестовой карты. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей З ...

Какие навыки и способности развивает оригами
– Развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания. – Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме. – Знакомит с основными геометрическими понятиями. – Улучшает с ...

Особенности развития словаря у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст- период быстрого обогащения словаря. Его рост находится в прямой зависимости от условий жизни и воспитания, поэтому данные о количестве слов дошкольников одного и того же возраста в психолого-педагогической литературе очень разнятся между собой. По словам Д.Б. Эльконина, различия ...

Навигация