Коррекция заикания в форме эксперимента с применением дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой

Материалы о педагогике » Проблемы устранения заикания и выявление эффективных приемов его преодоления » Коррекция заикания в форме эксперимента с применением дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой

Страница 5

Выпрямились, но не полностью, т.е. спина неровная и прямая, а слегка наклонена, как бы ссутулилась - выдох ушел абсолютно, без нашей помощи.

На счет "два!" - снова слегка наклонились вниз, - голова опущена (шею не тянуть и не напрягать), плечи расслаблены, руками слегка тянемся к полу - вдох!

Слегка, (но не полностью) выпрямились - выдох ушел через нос или через рот.

Подряд (без остановки) на 4 счета нужно сделать 4 поклона одновременно с короткими и шумными выдохами в нижней конечной точке. Затем полностью выпрямиться и отдохнуть от 3 до 10 секунд. И снова на 4 счета сделать 4 вдоха-поклона без остановки.

И так 4 раза по 4 вдоха-поклона. Всего будет: 16 вдохов-движений.

"Обними плечи".

И. п.: стоять ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.

На счет: "раз!" - бросаем согнутые в локтях руки (одна рука поверх другой) навстречу друг другу до отказа так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте - вдох!

Кисть той руки, которая сверху, идет к плечу, а та, что снизу, - в подмышку. Руки идут четко параллельно друг другу на уровне груди. Резкий короткий вдох носом делается одновременно с движением.

Во время шумного короткого вдоха согнутые в локтях руки, параллельно друг другу, сойдясь локтями на уровне груди, образуют треугольник. А на пассивном выдохе, расходясь локтями в стороны, образуют почти квадрат. Ладони расслаблены, "летят" свободно и не обхватывают плечи, а только близко приближаются к ним.

Сделав 4 вдоха-движения подряд, отдохнуть несколько секунд и снова продолжить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.

Кроме дыхательной гимнастики использовались и специальные звуковые упражнения для постановки голоса. Они выполнялись при активно работающей диафрагме - "на опоре".

Встать прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, положить ладони обеих рук на брюшной пресс и, слегка кланяясь на каждом звуке, мгновенно напрягать живот во время поклона, надавливая на него ладонями сверху вниз. При этом создается "опора", без которой невозможна постановка голоса. Все звуковые упражнения делаются только на опоре.

Выполнялись следующие звуковые упражнения:

Алфавит для заикающихся.

Детям предлагалось говорить на легком поклоне вперед 8 раз каждый звук: Р, Л, М, Н, В, Ф, З, С, Ц, Ж, Ш, Ч, Щ, Б, П, Д, Т, Г, К, Х.

В процессе выполнения этого упражнения следили за одновременностью движения и звука. О дыхании не думаем, оно происходит автоматически. Дышим только через рот. Голова опущена, спина круглая. Говорить всем телом, освобождая его от чрезмерных напряжений, чтобы каждая буква "дошла" до спины, восстановив порванные болезнью связи звуковедения.

Актерские упражнения.

Говорить предлагалось также на легком поклоне вперед, напрягая брюшной пресс в то мгновение, когда кланяемся:

РИ, РУ, РЭ, РО;

ЛИ, ЛУ, ЛЭ, ЛО;

МИ, МУ, МЭ, МО;

НИ, НУ, НЭ, НО;

ВИ, ВУ, ВЭ, ВО;

ФИ, ФУ, ФЭ, ФО;

ЗИ, ЗУ, ЗЭ, ЗО;

СИ, СУ, СЭ, СО;

ЦИ, ЦУ, ЦЭ, ЦО;

ЖИ, ЖУ, ЖЭ, ЖО;

ШИ, ШУ, ШЭ, ШО;

ЧИ, ЧУ, ЧЭ, ЧО;

ЩИ, ЩУ, ЩЭ, ЩО;

БИ, БУ, БЭ, БО;

ПИ, ПУ, ПЭ, ПО;

ПРИ, ПРУ, ПРЭ, ПРО;

ДИ, ДУ, ДЭ, ДО;

ТИ, ТУ, ТЭ, ТО;

ТРИ, ТРУ, ТРЭ, ТРО;

ГИ, ГУ, ГЭ, ГО;

КИ, КУ, КЭ, КО;

КРИ, КРУ, КРЭ, КРО;

ХИ, ХУ, ХЭ, ХО.

"Восьмерки". (упражнение на задержку дыхания)

Детям предлагается сделать короткий вдох на поклоне (носом или ртом), не выпрямляясь, крепко задержать его "в спине" и считать вслух до 8. если воздуха не хватает, снова вдохнуть и прекратить счет. Через несколько секунд повторить упражнение. На одном крепко задержанном вдохе нужно постараться насчитать не менее 10-15 "восьмерок".

При выполнении стрельниковской гимнастики, учитывалось самочувствие и состояние каждого ребенка: при необходимости делались паузы, менялся темп выполнения на более медленный. Особенно следили за тем, чтобы во время выполнения упражнений тело ребенка было максимально расслаблено. Чтобы улучшалось качество выполнения упражнений, во время занятий обязательно считали вслух, хлопали в ладоши, задавая ритм и темп, а также делали упражнения вместе с детьми.

Таким образом, в преодолении заикания принимали участие разные специалисты: невропатолог, психиатр, педиатр, логопед, инструктор по лечебной физкультуре, ритмист, психолог, музыкальный работник, воспитатель. (Приложение№9) Все специалисты, используя свои средства и приемы, осуществляли разностороннее воздействие на заикающихся, результаты которого дали возможность определить характер необходимых рекомендаций по дальнейшей профилактике заикания после проведенного курса.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Вопросы развития словаря в процессе ознакомления с окружающим в педагогической литературе
В отечественной методике развития словаря в детском саду были определены в трудах Тихеевой Е.И., Соловьевой О.И., Кониной М.М. и уточнены в последующие годы в исследованиях В.И. Яшиной, В.И. Логиновой, В.В. Гербовой, О.В. Дыбиной и д.р. Большой вклад в методику развития словаря в несла Е.И. Тихеева ...

Внеклассная деятельность младших школьников
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала ...

Закаливание воздухом
Воздушные закаливающие процедуры могут применяться как в состоянии покоя, так и в сочетании с физическими упражнениями. Об эффективности занятий физическими упражнениями на открытом воздухе свидетельствуют многочисленные исследования: улучшается функциональное состояние терморегуляторного аппарата, ...

Навигация