Влияние утренней гимнастики на работоспособность младших школьников

Материалы о педагогике » Влияние утренней гимнастики на работоспособность младших школьников

Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.

В современном обществе дети рождаются со слабым здоровьем, с отклонениями в развитии. Если ребенок будет заниматься физической культурой, то эти отклонения будут постепенно сглаживаться. Основой для оптимальной работоспособности на весь день является утренняя зарядка.

Проблема исследования заключается в том, что дети младшего школьного возраста легко утомляются в течение учебного дня, в связи у них наблюдается плохая работоспособность.

Цель работы заключается в выявлении влияния утренней гимнастики на работоспособность младших школьников.

Задачи:

Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования и дать их анализ;

Определить роль утренней гимнастики на работоспособность младших школьников;

Дать рекомендации педагогам по организации утренней гимнастики.

Объект исследования: работоспособность младших школьников.

Предмет исследования: влияние утренней гимнастики на работоспособности младших школьников.

Гипотеза исследования: Если младшие школьники будут регулярно заниматься утренней гимнастикой, то их работоспособность будет повышаться.

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении показана актуальность исследования, определены цели и задачи, объект и предмет исследования, обозначена проблема исследования. В первой главе дана характеристика работоспособности, и утренней гимнастики. Вторая глава будет посвящена практическому исследованию. В заключении сделаны выводы по проблеме исследования.

Материалы по педагогике:

Работоспособность младших школьников
Работоспособность – это способность человека развить максимум энергии и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы. Это обеспечивается оптимальным состоянием различных физиологических систем организма при их синхронной, скоординиров ...

Преимущества деловых игр по сравнению с традиционным обучением
Специфика обучающих возможностей деловой игры как метода активного обучения в сравнении с традиционными играми состоит в следующем: 1) «В игре воссоздаются основные закономерности движения профессиональной деятельности и профессионального мышления на материале динамически порождаемых и разрешаемых ...

Психолого-педагогические условия формирования мотивации в младшем школьном возрасте
На формирование мотивации влияет множество внешних условий. Для педагога очень важно знать эти условия и понимать, какое влияние они могут оказывать на развитие мотивации ребенка Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить ученику. Наиболее с ...

Навигация