Методика преподавания курса информатики

Материалы о педагогике » Методика изучения темы: "Алгоритмы" » Методика преподавания курса информатики

Страница 2

Но теория и методика обучения информатике и в настоящее время интенсивно развивается; школьному предмету информатики уже более двух десятков лет, но многие задачи в новой педагогической науке возникли совсем недавно и не успели получить ещё ни глубокого теоретического обоснования, ни длительной опытной проверки.

Методика преподавания информатики ставит перед собой следующие цели: определить конкретные цели изучения информатики, а также содержание соответствующего общеобразовательного предмета и его место в учебном плане средней школы; разработать и предложить школе и учителю-практику наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей; рассмотреть всю совокупность средств обучения информатике (учебные пособия, программные средства, технические средства и т.п.) и разработать рекомендации по их применению в практике работы учителя.

Основная особенность курса МПИ – связь с другими, прежде всего методического цикла, предметами.

Как отмечает Н.В. Софронова, «преподавание информатики на современном уровне опирается на сведения из различных областей научного знания: биологии (биологические самоуправляемые системы, такие как человек, другой живой организм), истории и обществоведения (общественные социальные системы), русского языка (грамматика, синтаксис, семантика и пр.), логики (мышление, формальные операции, истина, ложь), математики (числа, переменные, функции, множества, знаки, действия), психологии (восприятие, мышление, коммуникации)»

Другой особенностью МПИ является динамический, изменяющийся характер самой информатики и как науки, и как учебного предмета, ее нестабильность, постоянное развитие и совершенствование как технических, так и особенно программных средств. В этих условиях вынужденным и плодотворным решением является максимальная опора на результаты общей дидактики, на конкретные методики близких дисциплин – математики и физики.

Еще одна особенность МПИ – связь предмета с использованием компьютера, который обладает несравненно большей “самостоятельностью”, чем любой другой прибор.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Образование как общечеловеческая ценность
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционно закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, которые ...

Отношение к научным понятиям В.И.Вернадского
Размышляя долгие годы над фундаментальными научными понятиями «биосфера», «жизнь», «живое вещество», «ноосфера», над проблемами этики, морали, свободной научной мысли Личности, вскрывая логику естествознания, В.И. Вернадский неоднократно обращался к проблеме невыразимости научной мысли и научных по ...

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 классов
По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе ...

Навигация