Методика введения понятия алгоритм

Материалы о педагогике » Методика изучения темы: "Алгоритмы" » Методика введения понятия алгоритм

Страница 4

провести окружность;

выделить точки пересечения окружностей: т. Сит. D;

провести отрезок CD;

выделить точку пересечения АВ и CD: т. О;

установить ножку циркуля в т. О;

установить раствор циркуля, равный ОВ;

провести окружность.

С учениками необходимо проанализировать данную задачу на соответствие свойствам алгоритма. Учеников следует подвести к такому выводу: «данный алгоритм удовлетворяет всем основным свойствам: понятности, точности, конечности; благодаря чему может исполняться формально».

Задания четвертого типа относятся к проблеме постановки задач на построение алгоритмов. Для выполнения требуемой работы – решения данной задачи – необходим не только алгоритм, но и полный набор исходных данных. Это могут быть какие-то материальные объекты (например, детали для сборки устройства; продукты для приготовления блюда и пр.) или информация (числовые данные для расчетов). Вот пример задачи на определение полного набора данных.

Задача: Определить полный набор данных для вычисления времени падения кирпича с крыши дома.

Ответ: высота дома, ускорение свободного падения.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Письмо как форма письменного общения
В данном параграфе мы рассмотрим письмо как форму общения, а также некоторые трудности, возникающие при обучении письменной речи. Письмо представляет собой продуктивную аналитико-синтетическую деятельность, связанную с порождением и фиксацией письменного текста. Как правило, при построении письменн ...

Совместная творческая деятельность как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся
В связи с проблемой внедрения новой образовательной парадигмы в XXI веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В обществе происходят бурные из ...

Формирование коммуникативной компетенции на основе письменной речи при обучении английскому языку
В данном параграфе мы изучим современные подходы к развитию иноязычной письменной речи. Компетентностный подход предполагает формирование способности человека использовать имеющиеся знания и умения для решения конкретных практических задач. Владение письменной речью позволяет реально использовать з ...

Навигация