Прогнозируемые изменения потребности в специалистах физической культуры, связанные с демографическими процессами, выдвигают острую проблему долгосрочного планирования подготовки кадров по физической культуре в высших и средних специальных учебных заведениях.
Сокращение бюджетного финансирования, происходящее в образовательных учреждениях в последние годы, привело к ухудшению состояния учебно-спортивной базы, слабому обеспечению учебно-тренировочных занятий спортивным инвентарем и оборудованием, что, безусловно, отражается на организации и качестве учебного процесса. На протяжении последних десяти лет обеспеченность процесса физического воспитания учащейся молодежи спортивными залами остается крайне низкой и почти неизменной. Так, в общеобразовательных учреждениях средний показатель обеспеченности спортивными залами равняется 0.6; в учреждениях начального профессионального образования - 0.7-0.8; в средних специальных учебных заведениях – 0.9-1.1; в высших учебных заведениях - 2.5-2.6.
Проблема физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья до настоящего времени стоит остро и, к сожалению, во многих школах не решена. Таких детей просто освобождают от занятий физкультурой, в то время как ослабленные дети в еще в большей степени нуждаются в благотворном влиянии на организм различных средств физической культуры. В результате чего необоснованно большое число учащихся оказывается в числе освобожденных от физкультуры.
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: повышение физической и умственной работоспособности, освоение и развитие основных двигательных умений и навыков, воспитание правильной осанки и ее коррекция.
Вместе с тем, теоретическая и практическая подготовка учителей физкультуры и школьных медработников по вопросам врачебного контроля за физическим воспитанием ослабленных детей в настоящее время требует их переподготовки и сертификации.
При организации и проведении занятий, в процессе физического воспитания школьников, оздоровительной и адаптивной физкультуры, лечебной физкультуры важное значение имеют, возможно, достижимая индивидуализация величины и характера физических нагрузок, воспитание соответствующей мотивации к занятиям физическими упражнениями и предельно возможная объективизация оценки физического состояния школьников и эффективности занятий.
Внедрение в практику компьютерной системы экспресс-оценки физического здоровья и, на этой основе, индивидуализированных физкультурно-оздоровительных программ, значительно повышает эффективность реабилитационно-оздоровительных мероприятий у школьников. Данная программа повышает мотивацию детей к занятиям физкультурой в школе и домашних условиях.
Таким образом, в связи с появлением в образовательных учреждениях большого количества детей с различными отклонениями в состоянии здоровья и хроническими заболеваниями. Необходима разработка новых физкультурно-оздоровительных технологий, в которых средства физической культуры способствовали бы восстановлению нарушенного здоровья.
Факторами, осложняющими процесс физического воспитания школьников и учащейся молодежи, выступают также:
- отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физического развития и подготовленности детей, подростков и молодежи;
- необоснованное уменьшение руководителями образовательных учреждений объемов учебных часов, отводимых на физическую культуру в учебных планах и в рабочих программах по физической культуре;
Материалы по педагогике:
Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО
Профессиональная деструкция оказывает разрушающее влияние на развитие личности педагога и требует коррекции. На основе проведенного теоретического и практического исследования профессиональной деструкции была разработана программа коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО. Непременным у ...
Почему оригами нравится учителям и детям
– Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! – Для занятий нужна только бумага и ваши знания! – С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть – Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей – ...
Технология использования игр Никитиных для развития
умственных способностей
Диагностика умственных способностей дошкольников показала, что у большинства детей слабо развиты психические процессы. Мы решили развить умственные способности детей. Для этого мы использовали развивающие игры Никитиных. Все игры были предложены детям в интересной форме. Предлагались такие игры: «С ...