Методы организации обучения с применением персонального компьютера

Материалы о педагогике » Использование технических средств обучения и информационные технологии в образовании » Методы организации обучения с применением персонального компьютера

Страница 2

При подготовке к урокам для создания презентаций я использовала программу Power Point. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши.

По ходу урока учитель поэтапно выводит необходимый материал на экран и рассматривает основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания он организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги.

В случае необходимости учитель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть не нужные слайды. Эти возможности программы позволяют максимально настраивать любую имеющуюся презентацию под конкретный урок в конкретном классе.

Систематическое использование персонального компьютера на уроках приводит к целому ряду любопытных последствий:

1

. Повышение уровня использования наглядности на уроке.

2

. Повышение производительности труда.

3

. Установление межпредметных связей с информатикой.

4

. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей информатики и технологии.

5

. Учитель, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на подачи учебного материала. Что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

6

. Изменяется к лучшему взаимоотношения с учениками, не любящих урок технологии, особенно с увлеченными компьютерами. Они начинают видеть в учителе «родственную душу».

7

. Изменяется отношение к компьютеру, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ученики начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся на уроках английского языка.

Опираясь на все эти возможности данной программы, я решила попробовать свои силы в создании презентации для открытого урока грамматики английского языка на 3 курсе по теме «Pronoun»(Местоимения).

Для создания данной презентации я использовала учебный материал Н.А. Кобриной «Грамматика. Морфология. Синтаксис».

Для проведения урока по этой теме мне потребовалось достаточно много времени, чтобы подобрать непосредственно материал, затем скомпоновать его и только потом начать разрабатывать презентацию.

Разработка и создание самой презентации не заняло у меня много времени и, как результат, получилась довольно-таки удобная в обращении и понятная программа, которая помогла детям на уроке достаточно быстро понять материал и применить знания на практическом занятии.

В качестве дополнительных материалов к презентации можно создать раздаточные материалы для детей -- уменьшенные копии слайдов, распечатанные различными способами. Кроме того, для аудитории можно распечатать заметки докладчика. В процессе работы над презентацией можно распечатать ее структуру, включающую заголовки слайдов и основные моменты презентации. Я же распечатала еще и комплекс упражнений на каждую часть материала

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников
Учащиеся 15—16 лет вступают в пору юности. Существует ли психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения? Вопрос этот далеко не праздный. Дело в том, что после бурных, скачкообразных моментов интенсивн ...

Развитие связной речи
Овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. д.), которые необх ...

Опытно-экспериментальная работа по использованию народной сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Исходя из целей и задач нашего исследования, а, также опираясь на результаты констатирующего эксперимента, мы наметили и провели формирующий эксперимент. Формирующий эксперимент проводился только в экспериментальной группе, контрольная группа функционировала в обычных условиях. Цель: развивать друж ...

Навигация