Методы организации обучения с применением персонального компьютера

Материалы о педагогике » Использование технических средств обучения и информационные технологии в образовании » Методы организации обучения с применением персонального компьютера

Страница 2

При подготовке к урокам для создания презентаций я использовала программу Power Point. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши.

По ходу урока учитель поэтапно выводит необходимый материал на экран и рассматривает основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания он организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги.

В случае необходимости учитель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть не нужные слайды. Эти возможности программы позволяют максимально настраивать любую имеющуюся презентацию под конкретный урок в конкретном классе.

Систематическое использование персонального компьютера на уроках приводит к целому ряду любопытных последствий:

1

. Повышение уровня использования наглядности на уроке.

2

. Повышение производительности труда.

3

. Установление межпредметных связей с информатикой.

4

. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей информатики и технологии.

5

. Учитель, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на подачи учебного материала. Что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

6

. Изменяется к лучшему взаимоотношения с учениками, не любящих урок технологии, особенно с увлеченными компьютерами. Они начинают видеть в учителе «родственную душу».

7

. Изменяется отношение к компьютеру, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ученики начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся на уроках английского языка.

Опираясь на все эти возможности данной программы, я решила попробовать свои силы в создании презентации для открытого урока грамматики английского языка на 3 курсе по теме «Pronoun»(Местоимения).

Для создания данной презентации я использовала учебный материал Н.А. Кобриной «Грамматика. Морфология. Синтаксис».

Для проведения урока по этой теме мне потребовалось достаточно много времени, чтобы подобрать непосредственно материал, затем скомпоновать его и только потом начать разрабатывать презентацию.

Разработка и создание самой презентации не заняло у меня много времени и, как результат, получилась довольно-таки удобная в обращении и понятная программа, которая помогла детям на уроке достаточно быстро понять материал и применить знания на практическом занятии.

В качестве дополнительных материалов к презентации можно создать раздаточные материалы для детей -- уменьшенные копии слайдов, распечатанные различными способами. Кроме того, для аудитории можно распечатать заметки докладчика. В процессе работы над презентацией можно распечатать ее структуру, включающую заголовки слайдов и основные моменты презентации. Я же распечатала еще и комплекс упражнений на каждую часть материала

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Современные представления о дисграфии
По определению Р.И.Лалаевой дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Полная неспособность овладения письмом или утрата навыка письма в результате череп ...

Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников
Дислалия (от греческого dis-расстройство, lalia-речь) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Она является одним из самых распространенных дефектов речи. По данным советского ученого Е.Ф.Рау, дефекты звукопроизношения наблюдаются у 15-25% дошколь ...

Речь ребенка с точки зрения нейропсихологии: норма и патология
Речь - сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. "Сенсорная (импрессивная) речь – это восприятие и понимание р ...

Навигация