В современной педагогике существует множество технологий обучения. Каждая из них имеет какие-то особенности, отличия, но все они похожи в одном: каждая технология в своей основе содержит определенную педагогическую концепцию. Именно концепция определяет направленность, структурные составляющие и предполагаемый результат педагогического процесса. Обстоятельный анализ проведенных историко-педагогических исследований позволяет констатировать, что педагогическая технология выступала предметом дискуссий и научных споров в течение многих столетий. Ни один выдающийся педагог не мог обойти эту проблему. Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, утверждал Я.А. Коменский, только при этом условии его работа будет высокорезультативной, а место учителя самым лучшим местом под солнцем. Школа мастерская, она живая типография, которая печатает людей. Учитель в учебном процессе пользуется такими же средствами для воспитания, обучения юношей, какими пользуются типографские работники, создавая книгу. Изучение основных педагогических концепций в процессе получения высшего педагогического образования необходимо, так как по окончании ВУЗа, придя работать в школу, каждый сам определяет свой стиль преподавания, в основу которого ляжет более понятная, близкая по суждениям педагогическая концепция.
Объект – педагогическая технология в воспитательной работе.
Предмет – особенности современной педагогической технологии воспитательной работе с младшими школьниками.
Цели и задачи:
Изучить проблемы педагогических технологий в исторической ретроспективе;
Раскрыть сущностные характеристики понятия «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе;
Рассмотреть классификации педагогических технологий;
Раскрыть технологию воспитательной работы с коллективом класса;
Проанализировать педагогические технологии.
Материалы по педагогике:
Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как
главного фактора развития креативности у школьников
Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы В нашем случае педагогический эксперимент имеет весьма нестандартную форму. Классический педагогический эксперимент представляет собой метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности «применения отдельных методов и средс ...
Методические аспекты изучения формирования высказывания дошкольников с ОНР
Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Обучение диалогической речи протекает в двух формах: в свободном речевом общении и на специальных занятиях . В свободном речевом общении средс ...
Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования
познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной
работе
Цель контрольного этапа - определить эффективность методов и приемов формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе. На контрольном этапе для диагностики уровня сформированности познавательного интереса учащихся определялся тем же критериям, что и на н ...