Эволюция жанра сонаты в творчестве Бетховена

Материалы о педагогике » Эволюция жанра сонаты в творчестве Бетховена

Одним из важнейших жанров фортепианного творчества композиторов венской классической школы – Й. Гайдна, В.А. Моцарта и Л. Бетховена – был жанр сонаты.

В творчестве Гайдна сонаты явились важнейшими из клавирных произведений. Его сонаты следовало бы назвать клавесинно–фортепианными, потому, что фортепианная соната у Гайдна только складывается. Гайдн работал над сонатой как раз в то время, когда старый клавесин еще был широко распространен, вместе с тем молодое, пока ещё сравнительно слабое по звуку фортепиано уже вытесняло его. Точное число гайдновских клавирных сонат не известно. В современное собрание сочинений Гайдна вошли пятьдесят две сонаты.

Гайдн работал над клавирной сонатой в течение многих лет. Она заняла немаловажное место в его творчестве, но всё же не обрела для него такого значения как, например, квартет.

Моцарт же, явился автором девятнадцати фортепианных сонат. Он, ничего не меняя в контурах классической сонаты, обновляет каждую из её частей. Его сонатные экспозиции многотемны, широко развёрнуты и потому особенно многогранны; разработки сжаты. В экспозициях одна мысль быстро сменяет другую и каждая одинаково важна.

Финалы же его сонат часто не схожи, но какими бы они не были, они всегда заключают в себе «финальный смысл».

Стиль фортепианных сонат Моцарта эволюционирует через усложнение тематизма и развития, через завоевание всего разнообразия пианистических приёмов своего времени – к высшему мастерству и к простоте.

Бетховен завершает этап развития классической сонаты. Его фортепианные сонаты представляют высшие достижения венских классиков. Именно в творчестве Бетховена жанр классической сонаты максимально эволюционирует и завершает своё развитие.

Рассмотрение этапов и путей эволюции фортепианной сонаты в творчестве Бетховена и составляет актуальность данной работы.

Объектом исследования является жанр фортепианной сонаты в классическую эпоху.

Предмет исследования – жанр фортепианной сонаты в творчестве Бетховена.

Цель работы – выявление путей эволюции жанра фортепианной сонаты в творчестве Бетховена на разных его этапах.

Задачи исследования:

- дать характеристику жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта.

- выявить новаторские черты бетховенских сонат.

- рассмотреть пути эволюции жанра фортепианной сонаты Бетховена на примере героико-драматических сонат.

Материалы по педагогике:

Работа над обогащением словарного запаса младших школьников
С целью обогащения словаря учащихся данной лексикой предлагаем из опыта работы передовых педагогов задания следующего характера: 1) узнавание в тексте слов, относящихся к лексике человеческих отношений; 2) подбор к данному слову синонимов и нахождение их в тексте, выяснение сходства и различия в зн ...

Рекомендации и задания по выразительному чтению лирических стихотворений
В учебниках по литературному чтению О.В. Кубасовой «Любимые страницы» методический аппарат содержит задания на отработку навыка выразительного чтения. Полный анализ программ в приложении (задания, комментарии к данным заданиям). Начиная с 1 класса, ученику даётся рекомендация: «Учись читать выразит ...

Дисграфия на почве несформированности фонематического анализа и синтеза
Обучение грамоте на русском языке осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения ею ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Из всех видов анализа речевого потока: деле ...

Навигация