Психолого - педагогическая характеристика учащегося

Материалы о педагогике » Изучение форм и методов обучения и воспитания школьников » Психолого - педагогическая характеристика учащегося

Жулидов Александр Александрович. Родился 2 февраля 1997 года в селе Питерка. Воспитывается в полной семье. Отец - преподаватель физкультуры, мать - музыкальный руководитель в детском саду. Материальный достаток в семье среднего уровня. Любимым предметом считает историю и обществознание, а так же литературу. Успеваемость по всем предметам не одинакова, имеются и «4» и «5». Всегда учится без «3». Достаточно начитан, отличается от своих сверстников широким кругозором. Внимателен, быстро осмысливает новый материал и может быстро применять новые знания на практике, быстро находит пути решения различного рода задач. Организован, умеет хорошо работать с книгой, составлять планы.

Принимает активное участие в организации различного рода классных и общешкольных мероприятиях, проявляет активность по участию в спортивных соревнованиях как районного, так и областного уровня, неоднократно занимая призовые места. Активно занимается спортом (волейболом). В будущем хочет стать юристом, чтобы защищать права людей.

Саша приучен трудиться, помогает родителям по дому, в школе так же не отказывается трудиться. Каждый год проходит трудовую практику в школе. В школу всегда приходит опрятным и хорошо одетым.

Дорожит коллективной дружбой, в коллективе проявляет себя как лидер. Проявляет заботу о близких, друзьях и знакомых. Стремиться общаться с большим кругом людей. Вежлив, тактичен. К критическим замечаниям, советам, относится внимательно. Старается исправить недостатки.

8 «в» класс был сформирован в 2003 году. Количественно не изменялся. Количество учеников 20 человек. Из них 14 мальчиков и 6 девочек. Классный руководитель менялся один раз, по причине перехода в 5 класс. Актив класса составляют три человека (две девочки и мальчик), они активно участвуют как в учебной, так и во внеклассной работе класса. Можно проследить, что в коллективе имеется официальный лидер - староста класса, но так же неформальный лидер – неофициальный «вожак» класса, который может оказывать некое влияние, чаще всего негативное на своих одноклассников. Отношения между мальчиками и девочками достаточно дружелюбные. Мальчики всячески заступаются за девочек, поощряют их внимание (сказывается численное преобладание мужского пола в классе).

Классный руководитель имеет особое влияние на коллектив. Его личность находиться в почёте у ребят, имеет весомый авторитет.

Успеваемость в классе средняя, 12 ударников, 2 отличников, и 6 троечников. Ребята в этом классе имеют различного рода увлечения, спорт, рисование, музыка. Активно участвуют в общешкольных мероприятиях, областных конкурсах, занимают призовые места. Ребята участвуют в конференциях, ездят в г. Саратов в театры. Участвуют в благоустройстве школьного двора, посещают субботники и летнюю трудовую практику.

Таким образом, уровень развития коллектива достаточно высок. Общий эмоциональный климат в коллективе бодрый жизнерадостный. Для того, чтобы увеличить успеваемость в классе, необходимо организовать дополнительные занятия с отстающими, по тем предметам, по которым у них низкая успеваемость.

За время прохождения практики я ознакомилась со структурой, организацией работы образовательного учреждения, должностными обязанностями администрации школы, с документацией учебно-воспитательного процесса, с учебно-производственной базой образовательного учреждения, с формами учебной, воспитательной работы образовательного учреждения. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава школы, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровни развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 67 уроков. За это время я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

Материалы по педагогике:

Модели социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи и образовательных учреждений
Социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи Дети с нарушением слуха – совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментируют с разными предметами, строят, лепят и рисуют. Но очень часто им не с кем играть. Вместо членораздельной речи он ...

Работа над обогащением словарного запаса младших школьников
С целью обогащения словаря учащихся данной лексикой предлагаем из опыта работы передовых педагогов задания следующего характера: 1) узнавание в тексте слов, относящихся к лексике человеческих отношений; 2) подбор к данному слову синонимов и нахождение их в тексте, выяснение сходства и различия в зн ...

Опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Наше исследование проводилось на базе логопедической группы МДОУ "Детский сад № 40, ЦРР" г. Воскресенска Московской области с сентября 2006 по декабрь 2007 года. Детский сад имеет статус Центра развития ребенка, в его составе 11 групп. Все группы работают по программе Л.А.Венгера "Ра ...

Навигация