Составление рефератов

Реферат по существу является связным и кратким пересказом конспекта одного или нескольких произведений.

В тексте реферата могут быть представлены цитаты и тезисы, рецензии, таблицы, диаграммы и т.п. как элементы связного пересказа на определенную, основную тему.

Рефераты надо перечитывать, редактировать, улучшая их язык, слог, стиль, а перед выступлением с рефератом громко и отчетливо прочитать записанный текст, добавляя к нему, в порядке импровизации, некоторые комментарии, расшифровывая некоторые положения, сообщая новые факты, сравнения, выводы. Такая “репетиция” помогает усовершенствовать реферат и в живой форме доложить итоги своей работы с источниками, показать степень овладения изучаемым предметом, вопросом, темой.

Рекомендации для составления рефератов.

Реферат следует записывать лаконичным литературным языком, рассчитанным на определенный круг читателей.

Реферат не начинать с повторения его названия, которое пишут в виде заголовка реферата.

Максимально использовать существующую в данной области знания терминологию.

При первом применении новых терминов объяснять их значение, избегать сложных придаточных предложений и тех фраз, без которых можно обойтись.

Строго соблюдать единообразие условных обозначений и сокращений, оформления цитат и примечаний.

Вместо детальных таблиц, схем, сложных чертежей, подробных статистических данных помещать их краткую словесную характеристику и формулировку выводов, которые следует из них сделать.

Заканчивать реферат кратким общим выводом по существу предмета.

Материалы по педагогике:

Психологическая поддержка учеников, обучающихся в классе, на уровне родительского комитета
В первых классах у детей только формируется психика, и очень важно, чтобы она формировалась правильно. В школе ребенку могут помочь как учителя, так и родительский комитет в сотрудничестве с социальными работниками. Родительский комитет, в свою очередь, обязан: обеспечить индивидуальный подход к ка ...

Классификация педагогических технологий
В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий — В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, ВТ. Фоменко и др. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К. Селевко. Ниже приводится краткое описание классиф ...

Попечительская деятельность родительского комитета
В каждой школе имеется как родительский комитет, так и попечительский совет, деятельность которого осуществляют общественные деятели, родители, и который, как и было сказано выше, как правило, находится в составе родительского комитета. Деятельность попечительского совета - одна из форм участия общ ...

Навигация