Реферат по существу является связным и кратким пересказом конспекта одного или нескольких произведений.
В тексте реферата могут быть представлены цитаты и тезисы, рецензии, таблицы, диаграммы и т.п. как элементы связного пересказа на определенную, основную тему.
Рефераты надо перечитывать, редактировать, улучшая их язык, слог, стиль, а перед выступлением с рефератом громко и отчетливо прочитать записанный текст, добавляя к нему, в порядке импровизации, некоторые комментарии, расшифровывая некоторые положения, сообщая новые факты, сравнения, выводы. Такая “репетиция” помогает усовершенствовать реферат и в живой форме доложить итоги своей работы с источниками, показать степень овладения изучаемым предметом, вопросом, темой.
Рекомендации для составления рефератов.
Реферат следует записывать лаконичным литературным языком, рассчитанным на определенный круг читателей.
Реферат не начинать с повторения его названия, которое пишут в виде заголовка реферата.
Максимально использовать существующую в данной области знания терминологию.
При первом применении новых терминов объяснять их значение, избегать сложных придаточных предложений и тех фраз, без которых можно обойтись.
Строго соблюдать единообразие условных обозначений и сокращений, оформления цитат и примечаний.
Вместо детальных таблиц, схем, сложных чертежей, подробных статистических данных помещать их краткую словесную характеристику и формулировку выводов, которые следует из них сделать.
Заканчивать реферат кратким общим выводом по существу предмета.
Материалы по педагогике:
Анализ программ по физической культуре
Учебный процесс по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы строится на основе программы по физической культуре в соответствии с существующими требованиями. Программы составлены по возрастному принципу, а для профессиональных школ – с учетом будущей профессиональной деятельности. П ...
Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников
из неполных семей
В практической части нашего исследования мы поставили перед собой следующие задачи. 1. Провести эмпирическое исследование особенностей гендерных представлений детей из неполных семей. 2. Дать рекомендации по развитию гендерных представлений у детей младшего школьного возраста учителям начальных кла ...
Особенности формирования дружеских взаимоотношений у детей
старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это многом обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении со взрослыми и сверстниками, так и достигнутым к 5 годам ур ...