Составление рефератов

Реферат по существу является связным и кратким пересказом конспекта одного или нескольких произведений.

В тексте реферата могут быть представлены цитаты и тезисы, рецензии, таблицы, диаграммы и т.п. как элементы связного пересказа на определенную, основную тему.

Рефераты надо перечитывать, редактировать, улучшая их язык, слог, стиль, а перед выступлением с рефератом громко и отчетливо прочитать записанный текст, добавляя к нему, в порядке импровизации, некоторые комментарии, расшифровывая некоторые положения, сообщая новые факты, сравнения, выводы. Такая “репетиция” помогает усовершенствовать реферат и в живой форме доложить итоги своей работы с источниками, показать степень овладения изучаемым предметом, вопросом, темой.

Рекомендации для составления рефератов.

Реферат следует записывать лаконичным литературным языком, рассчитанным на определенный круг читателей.

Реферат не начинать с повторения его названия, которое пишут в виде заголовка реферата.

Максимально использовать существующую в данной области знания терминологию.

При первом применении новых терминов объяснять их значение, избегать сложных придаточных предложений и тех фраз, без которых можно обойтись.

Строго соблюдать единообразие условных обозначений и сокращений, оформления цитат и примечаний.

Вместо детальных таблиц, схем, сложных чертежей, подробных статистических данных помещать их краткую словесную характеристику и формулировку выводов, которые следует из них сделать.

Заканчивать реферат кратким общим выводом по существу предмета.

Материалы по педагогике:

Пути эволюции жанра сонаты в творчестве Бетховена
Фортепианная соната была для Бетховена наиболее непосредственной формой выражения волновавших его мыслей и чувств, его главных художественных устремлений. Его влечение к этому жанру было особенно устойчивым. Если симфонии появлялись у него как итог и обобщение длительного периода исканий, то фортеп ...

Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и прикладные задачи социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: "Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах". (Х. Мискес). "Смысл социальной педагогики ...

Возможности использования интерактивной доски в начальной школе
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это ...

Навигация