Средства и методы коррекции нарушений осанки

Страница 1

По данным НИИ у 40-80 % подростков, на сегодняшний день, выявлено нарушение осанки. Между нарушениями осанки и болезнями позвоночника нет общей границы. На осанку негативно влияют неполноценное питание, и общее неудовлетворительное состояние здоровья, и загрязнение окружающей среды, и хронические острые заболевания, и даже индивидуальные особенности характера и смена настроения и т.д. Типично "детские" болезни позвоночника - юношеский кифоз и сколиоз - считаются системными (общими) заболеваниями.

Один из главных методов лечения нарушений осанки и заболеваний позвоночника - это лечебная физическая культура. Но никакое лечение не может быть эффективным без устранения причин болезни, и все профилактические мероприятия необходимо выполнять и во время лечения.

При подборе комплексов лечебной гимнастики необходимо учитывать:

Пол.

Возраст.

Степень локализации поражения.

Степень подготовленности детей.

В процессе занятий лечебной физической культурой (ЛФК) систематически возрастающая дозировка мышечной работы обеспечивает все более расширяющийся уровень дыхания, повышение потребления кислорода, увеличение минутного объёма дыхания, возрастание максимальной вентиляции лёгких и бронхиальной проходимости. Стимулирующие действие физических упражнений оказывает на дыхание в целом: обеспечивает восстановление нарушенной координации отдельных звеньев дыхательного акта, улучшается механика дыхания. Созданию положительного эмоционального фона способствует соблюдение дидактических принципов физического воспитания, в первую очередь уважения личности ребёнка, соответствие предлагаемых физических упражнений возможностям его организма.

Средняя интенсивность физической нагрузки во время занятий лечебной физической культурой обеспечивает сохранение имеющегося уровня физической работоспособности и приспособлении физиологических систем к средней нагрузке. Работа средней интенсивности выполняется ребёнком при частоте сердечных сокращений (ЧСС) от 120-130 до 150-160 в 1 минуту.

Для развития силовой выносливости мышц по данным М. Деметриз (1999) необходимо, чтобы оптимальным уровнем была нагрузка выше средней интенсивности, обеспечивающая окислительно-восстановительные процессы в мышцах. Для детей - это работа при частоте сердечных сокращений (ЧСС) от 150-160 до 170-180 в 1 минуту. Дальнейшее повышение нагрузки до субмаксимальных и максимальных, т.е. предельных, величин сопровождается быстрым нарастанием утомления. Такие нагрузки допускаются в лечебной физической культуре, то лишь на короткое время, при строго индивидуальном подходе. Сочетание мышечной работы выше средней интенсивности с кратковременной субмаксимальной нагрузкой у детей даёт быстрый эффект нарастания силовой выносливости.

Методика лечебной физической культуры Т.А. Евдокимова (2003) при нарушениях осанки заключалась в том, что предполагается применять тренажёры, действие на основе метода биологической обратной связи. Суть этого метода состоит в том, что при изменении биологических характеристик, которые ребенок не может почувствовать сам (частоты пульса, давления, электрического сопротивления кожи) подавляется звуковой световой или любой другой ясный и понятный сигнал. С помощью этого метода ребёнок в считанные секунды понимает, чего от него требуют, когда говорят "Делай движение так, чтобы эти мышцы в нём не участвовали". Это в несколько раз повышает эффективность тренировки двигательных навыков.

Евдокимова, также предлагает применять корректоры в виде эластичных "корсетов" из широких прорезиненных лямок. Корректоры применяются довольно широко, но специалисты относятся к ним неоднозначно. Возможно, это объясняется тем, что предшественники эластичных корректоров - жёсткие корсеты не позволяют позвоночнику искривляться. При применении корректора нужно соблюдать определённые правила:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Принципы классификации электронных средств учебного назначения
В настоящее время утвердилась определенная типологическая модель системы учебных изданий для ВУЗов, которая включает четыре группы изданий, дифференцированных по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе: программно-методические (учебные планы и учебные программ ...

История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...

Диагностика музыкального восприятия у младших школьников на констатирующем этапе исследования
Для диагностики качественного уровня музыкального восприятия у младших школьников нами были определены три основных параметра: 1) способность ученика к самостоятельному анализу средств музыкальной выразительности произведения; 2) способность находить взаимосвязь между средствами выразительности и с ...

Навигация