Анализ педагогических технологий

Страница 2

После того как он вылепил первый элемент, он делает к нему ярлык: вырезает полоску бумаги и пишет слово «цифры».

Лепит второй элемент, например часовую стрелку, и де лает к нему ярлык. Пишет на полоске бумаги слова «часовая стрелка». И так далее. Если ребенок изображает какое-то явление, то переход от одного элемента к другому обозначается стрелками. Без стрелок невозможно будет понять смысл изображаемого в пластилине.

После того как учащийся закончил лепить все элементы, он делает общий ярлык, который обозначает изображенный объект или явление. Например, пишет на полоске бумаги «часы».

После того как ученик закончил лепить, он убирает общий ярлык. Учитель или сосед по столу пытается отгадать, что изобразил учащийся. Если это легко удается сделать, то считается, что работа выполнена удачно. Ребенок не должен давать устных объяснений, все должны сказать элементы, пластилин. Чем больше элементов изображает ребенок, тем больше объем понимания ребенком изучаемого объекта или явления.

Эту работу можно организовать в парах. У каждого ученика свой текст.

Первый ученик читает текст, первый абзац. Второй ученик слушает. После этого второй ученик просит изобразить из пластилина любое слово этого текста, и называет это конкретное слово.

Второй ученик читает абзац своего текста. Первый ученик просит второго изобразить какой-то объект или явление из этого абзаца и называет его.

Ученики самостоятельно лепят элементы и обозначают их ярлыками.

Представители соседней пары или учитель пытается отгадать, что же изобразили дети. Если отгадали слово, то пара продолжает работать дальше над текстом, читая второй абзац.

Разнообразие операций-воздействий подлежит обобщению. Их можно описать, ими можно овладеть, однако их нельзя предписать для конкретной ситуации, их нельзя предлагать в качестве решения педагогических задач. Разнообразие технологических операций неизбежно предполагает творческий выбор воспитателем одной из них в сложившихся обстоятельствах. Это не избавляет его от творческого усилия в момент влияния на ребенка. Анализируя характер учащегося, его состояние как объекта – но объекта, который является либо потенциально способен стать субъектом.

Основное назначение педагогического воздействия в том, чтобы инициировать потенциально заложенную в школьнике способность стать субъектом. Ни корректирование поведения, ни нормативная оценка, ни подавление воли не выступают в качестве воспитательного результата. Стратегия операционного влияния – в преобразовании ученика из объекта среднего влияния в субъекта, производящего сознательно выбор в каждый отдельно миг своей жизнедеятельности в русле социокультурных ценностей современного общества.

Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень овладения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Использование игровой ситуации на детей с дислалией
Для проведения любой практической деятельности, эксперимента, необходим тщательный подбор определенных методик, касающихся основной проблемы. Логопеду необходимо знать, какую методику нужно использовать, какие методы при работе с детьми необходимы. Главное - правильно провести обследование, отработ ...

Методические особенности подготовки школьников в области информатики и информационных технологий
В основу курса информатики и информационных технологий в 5 классе положены такие принципы как: 1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолж ...

Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией
По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную. В случаях отсутствия органических нарушений говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механичес ...

Навигация