Анализ опытно-экспериментальной работы

Материалы о педагогике » Формирование культуры делового общения » Анализ опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Разрабатывая программу формирования культуры делового общения студентов, мы исходили из закономерностей развития и функционирования модели формирования культуры делового общения; собственная работа особенностей коммуникативной деятельности студентов; анализа существующей практики профессиональной подготовки будущих специалистов, а так же представления о том, что формирование культуры делового общения – процесс управляемый.

Так как большинство использованных нами в качестве операционных методик (стандартизированные и разработанные самостоятельно) - на уровне самооценивания тех или иных качеств и характеристик, для большей достоверности полученных данных мы сочли необходимым коррелировать их с данными самооценки личности.

Самооценка является структурным важнейшим компонентом самосознания личности, сущность которого состоит в осознании себя и в определенном отношении к самому себе. Самооценка - одна из наиболее изученных сторон самосознания, её можно рассматривать как «ядро» самосознания, фундаментальное свойство личности, играющее ведущую роль в структуре ее мотивационной сферы, в регуляции человеком своего поведения и деятельности, в формировании качеств личности, самокритичности, уверенности в себе, уровне притязаний.

Нами была изучена самооценка уровня выраженности качеств и умений, характеризующих культуру делового общения методом анкетного опроса по 10-бальной шкале до и после экспериментальной работы. В результате обработки анкет мы получили следующие данные.

Самооценка выраженности качеств и умений,

характеризующих культуру делового общения

Таблица 9

Качества и

Умения

1 курс, в %

2 курс, в%

зани-жена

адек-ватна

завы-шена

зани-жена

Адекватна

завы-шена

Стремление к саморазвитию культуры делового общения

11,43

48,57

40

12,76

61,7

25,54

Умение выразительно, грамотно говорить

12,00

47,42

40,58

7,09

69,5

23,41

Умение слушать собеседника

13,14

41,14

45,72

9,21

69,52

21,27

Умение управлять своей мимикой, пантомимикой, интонацией, голосом

17,14

38,85

44,01

6,38

63,8

29,82

Умение создавать оптимальный эмоциональный настрой

15,42

34,85

49,73

9,2

53,9

36,9

Умение устанавливать первичный контакт

9,73

43,42

46,85

10,63

56,75

32,62

Умение аргументированно высказывать своё мнение

16,0

35,42

48,58

9,92

58,86

31,22

Умение планировать своё время

16,0

40,0

44,0

8,52

,60,99

30,49

Умение быть терпимым, доброжелательным к мнению собеседника

8,0

42,28

49,72

9,93

45,39

44,68

Умение разрешать конфликтные ситуации

9,14

44,58

,46,28

7,09

72,35

20,56

Умение выявить психологический тип собеседника, особенности его характера, темперамента

12,0

39,42

48,58

7,00

61,7

31,3

Владение приемами стимулирования интереса слушателей

20,0

41,14

38,86

12,05

58,86

29,09

Умение использовать основные логические категории и законы

9,72

44,0

46,28

9,92

73,75

16,33

Умение создать имидж, адекватный ситуациям делового общения внешний вид

16,0

31,42

52,58

8,52

57,44

34,04

Владение современными информационными технологиями

20,

42,28

37,72

11,36

58,15

30,49

Умение вести деловую переписку в соответствии с нормативными требованиями

13,72

40,28

46,0

10,36

49,6

40,04

Умение вести себя в соответствии с правилами делового этикета

24,0

30,28

45,72

14,18

56,04

29,78

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Модели социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи и образовательных учреждений
Социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи Дети с нарушением слуха – совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментируют с разными предметами, строят, лепят и рисуют. Но очень часто им не с кем играть. Вместо членораздельной речи он ...

Характеристика историографии профессионального образования в Башкирии
К первым исследователям советского периода, освещающим вопросы истории образования в Башкирии, относятся Ш.К.Абзанов, Г.Газизов, Г.Ибрагимов, А.Салазкин и др. Их работы отличались прямолинейностью и категоричностью оценок, затрагивали отдельные проблемы начальной русскоязычной и мусульманской школы ...

Разработка уроков по теме «Алгоритм»
Урок информатики в 9-м классе по теме "Понятие алгоритма" Цель урока: Работа над понятием «алгоритм». Задачи: Образовательные - Познакомить учащихся с понятием «алгоритм»; - Организовать совместную деятельность по изучению свойств алгоритма; - Рассмотреть виды алгоритмов; - Изучить формы ...

Навигация