Младший школьник и его особенности отношения к живому

Страница 1

Младший школьный возврат - один из этапов развития человека, один из периодов детства, само название которого говорит о том, что он связан с обучение в начальной школе. В нашей стране название возраста «младший школьник» воспринимается как единство возможное для детей, которые по современным российским законам могут и должны включаться в процесс систематического образования, т.е. стать учениками начальной школы. В то же время при попытке определить, какие именно годы жизни должны называться «младшим школьным возрастом», обнаруживается разночтения. Анализ показывает: разночтения в вопросе о том, с какого и по какой возраст следует относить ребёнка к младшему школьному возрасту, объясняется, прежде всего тем, что время начала обязательного образования и окончания ребёнком начальной школы по- разному регламентируют представители педагогической науки. Так Л.С. Выготский относил к младшему школьному возрасту детей от 6-7 лет; А.А. Любинская – от 7-12лет; А.Л. Венгер «сдвинул» границы этого возраста к 6-9 годам. В современных официальных документах младший школьный возраст считается период жизни ребёнка от 6,5-10лет.

Анализ особенностей развития ребёнка в младшем школьном возрасте показывает высокую значимость отрезка человеческой жизни между 6 и 10 годами. Значимость этого возраста для самого ребёнка, для окружающих людей, для общества определяется главным образом тем, что ребёнок впервые занимает позицию школьника. Впервые стремление быть взрослым удовлетворяется «по-настоящему»-в, серьёзной, всеми уважаемой деятельности, а именно- в учении в школе, в жизни ребёнка входит учитель. Именно учебная деятельность в школе делает ребёнка носителем новой социальной роли- ученика, и овладение, ею становиться сутью его новой жизни, что в свою очередь становиться предметом острого интереса всех окружающих.

Действительно, ребёнок, приступивший к учёбе, начинает жить по более строгому режиму, вынужден ежедневно заниматься интенсивной и умственной деятельностью.

Таким образом, жизнь ребёнка явно ужесточается. В то же время ребёнок, став школьником, как правило, получает большие возможности для контактов с незнакомыми детьми и взрослыми, включается в дополнительное образование. В результате пространства его жизни расширяется и обогащается. Младший школьник ощущает и ужесточение, и обогащение своей жизни, и это даёт ему основание осознавать свой новый возраст как ценный.

Взрослые тоже признают важность этого периода жизни. Они уверены, что вся его дальнейшая жизнь зависит от того, как он овладевает учебной деятельность, насколько быстро будет читать, правильно решать задачи, красиво писать. Отчасти это, действительно, так и есть. Недостаточная, сформированность учебных навыков, пробелы в знаниях, образовавшиеся в начальной школе, как правило, создают серьёзные проблемы на последующих этапах обучения.

Из всего вышесказанного следует сделать вывод: тот отрезок жизни, который принято называть младшим школьным возрастом, имеет чрезвычайно высокую объективную и субъективную значимость. Будучи начальным, этот возраст вместе с тем, возможно, самый главный период в школьной жизни человека. Объективная и субъективная значимость младшего школьного возраста обуславливает высокую ответственность находящихся рядом с младшим школьным возрастом. В этот период взрослые вместе с ребёнком могут помочь ему продуктивно использовать потенциал развития, накопленный ребёнком в дошкольные годы, заложить фундамент отношения к себе как к творческой личности, сформировать реальные основы для его дальнейшего физического, психологического и духовного совершенствования.

Понятие «задачи возраста» ввёл в педагогику А.В. Мудрик. Вот что он имел виду. На каждом этапе жизни перед человеком встаёт целый ряд особых проблем, решения которых объективно необходимо для его дальнейшего развития.

Внимательный анализ показывает, что задачи возраста - это сложная структура, которая имеет два аспекта - формальный и содержательный. С формальной точки зрения, среди задач возраста есть такие, которые встают перед всеми сверстниками, перед определёнными группами одногодок и только перед отдельными детьми. С точки зрения содержания, структура общих задач возраста может быть представлена как система естественно-культурных, социально-культурных и социально-психологических задач.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Учeбнo-пoзнaвaтeльнaя кoмпeтeнтнocть oбучaющихcя нa уpoкaх инфopмaтики
В нaучнoй пeдaгoгичecкoй литepaтуpe мнoжecтвo paбoт пocвящeнo утoчнeнию и paзвeдeнию пoнятий "кoмпeтeнция", "кoмпeтeнтнocть". Нe пoвтopяя мнoгoчиcлeнныe энциклoпeдичecкиe и cлoвapныe cтaтьи, a тaкжe paзличныe aвтopcкиe интepпpeтaции этих пoнятий, ocтaнoвимcя нa вapиaнтe, бoлee б ...

Методы организации обучения с применением персонального компьютера
В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: - объяснительно-иллюстративный - репродуктивный - проблемный - исследовательский Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия обратной связи между учеником и системой обучения, его использование в системах с использован ...

Компьютеризация школьного образования
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в украинскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: -использование компьютерной техники в качестве ср ...

Навигация