подготовка дидактических, материальных, информационных, организационных средств;
методическая, психологическая, организационная подготовка участников внедрения;
установление связи с авторами рекомендаций.
Таким образом, современный смысл терминов «педагогическая технология», «технология обучение» раскрывается при акценте на ведущее звено «технологии»- это средство(а) обучения, а также, что педагогическое проектирование с технологической точки зрения- это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические, технологическая компетентность.
Технологичность придает педагогическому проектированию другое качество, другую сущность- мастерство владения педагогическими технологиями, проектированием и др., а не методикой подачи информации.
Владение педагогическими технологиями совершенствует педагогическое проектирование.
Материалы по педагогике:
Понятие о дисграфии: определение, симптоматика, классификация
Для обозначения недостатков письменной речи употребляются термины "дисграфия" (от лат. "графо" - пишу) и "дислексия" (от лат. "лексо" - читаю). Частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Для обозначения наиболее тяжелых степеней эти ...
Использование личностно ориентированного подхода в процессе обучения детей
В последнее десятилетие в психолого-педагогической науке получили распространение термины "личностно ориентированная педагогика", "личностно ориентированное обучение". Наиболее употребительное толкование заключается в том, что личностно ориентированный подход в педагогике – это ...
Основные положения эксперимента в лицее, направленного на внедрениепроектного метода обучения
Для экспериментальной проверки гипотезы относительно формирования качественно новой позиции педагога мы обратились к опыту осуществления проектного метода в обучении, осуществляемого в лицее №1 г.Красноярска, где с 1999 года функционирует Федеральная экспериментальная площадка “Школа социальной дея ...