Видимо, здесь компьютерная игра выступает как средство преодоления конфликтов, вызванных глубинными причинами, которые лежат в области семейных отношений и/или отношений со сверстниками. Так тучные дети посвящают компьютерной игре значительно больше времени, чем их сверстники, имеющие нормальное телосложение. Поскольку избыточный вес, как правило, негативно влияет на статус ребенка в группе сверстников, компьютерную игру можно рассматривать как средство компенсации неудач, которые происходят у него в процессе межличностного общения.
Сходную логику можно применить к данным о негативном влиянии компьютерных игр на школьную успеваемость, согласно которым азартные игроки с компьютером забывают о домашних заданиях и, как следствие, снижают успеваемость. Однако ситуация здесь может быть прямо противоположной: трудности в освоении материала вызывают "бегство" ученика в мир компьютерной игры.
Многие сейчас очень удивятся, услышав о том, что влияние компьютерных игр на детей может иметь положительный эффект.
Существуют игры, которые способствуют хорошей памяти, учат считать и строить мысли логически. Чтобы приступить к игре ребенку потребуется запомнить правила игры, персонажей, он должен научиться ими пользоваться. В компьютерных играх используется модель реальных событий, что несет в себе обучающую роль в развитии ребенка.
Еще одной полезной причиной разрешить играть в компьютерные игры является тот факт, что таким образом вы легко и непринужденно сможете обучить ребенка иностранному языку. Для этой цели существуют специальные обучающие программы, которые можно подобрать для детей любого возраста.
Влияние компьютерных игр на детей положительно также в развитии быстроты реакции, скорости мышления. Кроме того компьютерные игры помогают ребенку ориентироваться в пространстве. Это один из способов тренировать свои пальцы, например, после операции. Игра служит хорошим отвлекающим маневром от болезни, очень эффективным способом выздоровления, помогает справиться с болью.
Другое дело – игры, развивающие память, логику, мышление. Играть в них – то же самое, что собирать какую-то осязаемую головоломку. Пользы от таких игр много. Они очень полезны, если периодически в них играть. Особо стоит отметить различного рода обучающие игры, разработанные специально для детей определённого возраста. Именно эти игры помогают ребенку с интересом познавать окружающий мир в целом и какие-то вещи и явления в частности. Однако, родителям стоит строго соблюдать режим своего чада и не позволять ему находиться за компьютером дольше положенного времени. В любом случае, не стоит передоверять компьютеру обучение ребенка. Это лишь вспомогательный способ, но никак не основной.
Материалы по педагогике:
Особенности овладения лексикой старшими дошкольниками со стертой дизартрией
По данным Е.Ф.Соботович, Л.В.Лопатиной, Н.В.Серебряковой, ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собой в ...
Анализ опыта педагогической деятельности, направленной на
актуализацию мотивов учения
Уроки истории – это занятия, которые учитель ведет в классом в школе: они имеют одинаковую продолжительность, проводятся по расписанию, в сумме должны исчерпать изучение программы. Существуют другие формы организации обучения: семинары и конференции, учебные экскурсии, дополнительные занятия, консу ...
Методические разработки по теме «Бактерии»
Впервые бактерии были описаны в 1683 г. Антони ван Левенгуком. В настоящее время известно около 3000 видов бактерий. На земном шаре нет мест, где бы они ни обитали. Так в 1 г пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий, даже в 1 г льда Антарктиды можно найти до 100 бактерий. К концу первых с ...