Влияние компьютерных игр на развитие

Страница 2

Видимо, здесь компьютерная игра выступает как средство преодоления конфликтов, вызванных глубинными причинами, которые лежат в области семейных отношений и/или отношений со сверстниками. Так тучные дети посвящают компьютерной игре значительно больше времени, чем их сверстники, имеющие нормальное телосложение. Поскольку избыточный вес, как правило, негативно влияет на статус ребенка в группе сверстников, компьютерную игру можно рассматривать как средство компенсации неудач, которые происходят у него в процессе межличностного общения.

Сходную логику можно применить к данным о негативном влиянии компьютерных игр на школьную успеваемость, согласно которым азартные игроки с компьютером забывают о домашних заданиях и, как следствие, снижают успеваемость. Однако ситуация здесь может быть прямо противоположной: трудности в освоении материала вызывают "бегство" ученика в мир компьютерной игры.

Многие сейчас очень удивятся, услышав о том, что влияние компьютерных игр на детей может иметь положительный эффект.

Существуют игры, которые способствуют хорошей памяти, учат считать и строить мысли логически. Чтобы приступить к игре ребенку потребуется запомнить правила игры, персонажей, он должен научиться ими пользоваться. В компьютерных играх используется модель реальных событий, что несет в себе обучающую роль в развитии ребенка.

Еще одной полезной причиной разрешить играть в компьютерные игры является тот факт, что таким образом вы легко и непринужденно сможете обучить ребенка иностранному языку. Для этой цели существуют специальные обучающие программы, которые можно подобрать для детей любого возраста.

Влияние компьютерных игр на детей положительно также в развитии быстроты реакции, скорости мышления. Кроме того компьютерные игры помогают ребенку ориентироваться в пространстве. Это один из способов тренировать свои пальцы, например, после операции. Игра служит хорошим отвлекающим маневром от болезни, очень эффективным способом выздоровления, помогает справиться с болью.

Другое дело – игры, развивающие память, логику, мышление. Играть в них – то же самое, что собирать какую-то осязаемую головоломку. Пользы от таких игр много. Они очень полезны, если периодически в них играть. Особо стоит отметить различного рода обучающие игры, разработанные специально для детей определённого возраста. Именно эти игры помогают ребенку с интересом познавать окружающий мир в целом и какие-то вещи и явления в частности. Однако, родителям стоит строго соблюдать режим своего чада и не позволять ему находиться за компьютером дольше положенного времени. В любом случае, не стоит передоверять компьютеру обучение ребенка. Это лишь вспомогательный способ, но никак не основной.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Возрастные аспекты воспитания и обучения
В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2-3 года), преддошкольпый возраст (3-5 лет), дошкольный возраст (5-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), средний школьный, или подростков ...

Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данные состояния неречевых предпосылок овладения письмом детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице № 1. Они показывают, что в ЭГ несформированность данных предпосылок составляет 51,5 %, а в КГ - 28,3% (диаграмма №). Диаграмма № Характеристика несформированности неречевых предпосыло ...

Особенности психологического развития старших дошкольников
Последний год пребывания ребенка в детском саду является переломным, критическим в психологическом отношении. Все сдвиги, происходящие у старших дошкольников закономерные результаты развития всего дошкольного периода и необходимая основа для перехода к дальнейшим этапам развития. Подготовка к этим ...

Навигация