Влияние компьютерных игр на развитие

Страница 2

Видимо, здесь компьютерная игра выступает как средство преодоления конфликтов, вызванных глубинными причинами, которые лежат в области семейных отношений и/или отношений со сверстниками. Так тучные дети посвящают компьютерной игре значительно больше времени, чем их сверстники, имеющие нормальное телосложение. Поскольку избыточный вес, как правило, негативно влияет на статус ребенка в группе сверстников, компьютерную игру можно рассматривать как средство компенсации неудач, которые происходят у него в процессе межличностного общения.

Сходную логику можно применить к данным о негативном влиянии компьютерных игр на школьную успеваемость, согласно которым азартные игроки с компьютером забывают о домашних заданиях и, как следствие, снижают успеваемость. Однако ситуация здесь может быть прямо противоположной: трудности в освоении материала вызывают "бегство" ученика в мир компьютерной игры.

Многие сейчас очень удивятся, услышав о том, что влияние компьютерных игр на детей может иметь положительный эффект.

Существуют игры, которые способствуют хорошей памяти, учат считать и строить мысли логически. Чтобы приступить к игре ребенку потребуется запомнить правила игры, персонажей, он должен научиться ими пользоваться. В компьютерных играх используется модель реальных событий, что несет в себе обучающую роль в развитии ребенка.

Еще одной полезной причиной разрешить играть в компьютерные игры является тот факт, что таким образом вы легко и непринужденно сможете обучить ребенка иностранному языку. Для этой цели существуют специальные обучающие программы, которые можно подобрать для детей любого возраста.

Влияние компьютерных игр на детей положительно также в развитии быстроты реакции, скорости мышления. Кроме того компьютерные игры помогают ребенку ориентироваться в пространстве. Это один из способов тренировать свои пальцы, например, после операции. Игра служит хорошим отвлекающим маневром от болезни, очень эффективным способом выздоровления, помогает справиться с болью.

Другое дело – игры, развивающие память, логику, мышление. Играть в них – то же самое, что собирать какую-то осязаемую головоломку. Пользы от таких игр много. Они очень полезны, если периодически в них играть. Особо стоит отметить различного рода обучающие игры, разработанные специально для детей определённого возраста. Именно эти игры помогают ребенку с интересом познавать окружающий мир в целом и какие-то вещи и явления в частности. Однако, родителям стоит строго соблюдать режим своего чада и не позволять ему находиться за компьютером дольше положенного времени. В любом случае, не стоит передоверять компьютеру обучение ребенка. Это лишь вспомогательный способ, но никак не основной.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Принципы и методы измерения процесса и результатов педагогического труда
Принцип нормирования труда. Понятие «нормирование» означает руководящее начало, правило, образец. В обучении и воспитании без них не обойтись. Решению задач нормирования педагогического труда способствует принцип нормирования и его методы. Как исходное положение научной организации педагогического ...

Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста
В трудах отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, М. Монтессори, К. Кофка и других) отмечается, что игра, направленная на всестороннее развитие ребенка, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Особое значение игра приобретает в коррек ...

Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Поэтому выделяют три уровня речевого развития. I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые "безречевые дети"). Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподр ...

Навигация