Влияние компьютерных игр на интеллектуальное развитие подростков

Материалы о педагогике » Влияние компьютерных игр на интеллектуальное развитие подростков

Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Компьютерные игры – яркий пример того, что все хорошо в меру. Если увлекаться ими разумно, то они приносят много пользы. Помогают разрядиться. Лишний раз напрячь мозги, чтобы решить очередную задачку или навострить внимание. Однако когда увлеченность компьютерными играми переходит некий предел, то вред данного увлечения становится неоспоримым. Именно по этой причине взгляд на компьютерных игры у некоторых людей диаметрально противоположен. Кто-то порицает такую забаву, а кто-то, наоборот, считает это делом хорошим.

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. На сегодняшний день практически в каждой семье имеются компьютеры, а также интернет. По статистике современные дети и подростки все больше времени проводят за компьютером. В условиях летних каникул этот вопрос актуален как никогда. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры в которые играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр. Хотя, следует не забывать, что существуют и достаточно сложные интеллектуальные игры, которые могут способствовать развитию определенных способностей у детей и подростков.

Каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на психику и успеваемость учащихся? Эти вопросы беспокоят и учителей, и родителей.

Объектом исследования является развитие интеллектуальной сферы подростка.

Предметом – процесс влияния компьютерных игр интеллектуальное развитие подростков.

Целью работы является изучение влияния компьютерных игр на подростков.

Задачи:

· Изучить психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;

· исследовать проблему увлеченности школьников компьютером,

· изучить влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие подростков.

Методы исследования:

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы.

2. Анкетирование.

Материалы по педагогике:

Классификация педагогических технологий
В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий — В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, ВТ. Фоменко и др. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К. Селевко. Ниже приводится краткое описание классиф ...

Организация и методы исследования нарушений произношения у дошкольников со стертой дизартрией
Обследование детей с дизартрией строится на общем системном подходе, разработанном в отечественной логопедии, с учетом специфики речевых и неречевых нарушений, общего психоневрологического состояния ребенка и его возраста. Чем младше ребенок, чем ниже общий уровень его речевого развития, тем больше ...

Организация дидактических игр в подготовительной школе группе
Особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их взрослые способности к более углубленному анализу и синтезу: умения выделить как общие так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключе ...

Навигация