Игра-соревнование «Математический турнир»

Материалы о педагогике » Внеклассная работа по математике в 7-9 классах » Игра-соревнование «Математический турнир»

Страница 2

Имеется 16 кг муки и несколько одинаковых по весу пустых мешков. Имеются чашечные весы, но гирь нет. Как, не имея гирь, взвесить 12 кг муки?

Решение. Пересыпанием из полного мешка в пустой получим 8 кг муки. Полученные 8 кг в одном из мешков разделить пополам, т. е. по 4 кг и высыпать эти 4 кг в мешок, в котором 8 кг.

8 + 4 = 12 (кг).

Задача 5.

(Время для решения – 1,5 мин; оценка – 4 балла.)

Коля и Петя живут в одном доме: Коля – на шестом этаже, а Петя – на третьем. Возвращаясь из школы домой, Коля проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Петя, поднимаясь по лестнице на свой этаж? (На первом этаже ступенек нет.)

Решение. На шестой этаж ведут 5 пролетов со ступеньками, значит, между этажами 12 ступенек. На третий этаж ведут 2 пролета, поэтому Петя проходит 12•2 = 24 ступеньки.

После решения пятой задачи ведущий предлагает болельщику каждой команды приступить к изучению таблицы чисел от 1 до 90.

Задача 6.

(Время для решения – 0,5 мин; оценка – 2 балла.)

Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

Решение. Отрезав предпоследний, седьмой кусок, он тем самым отрежет и последний, восьмой кусок. Ответ. 7 дней.

Задача 7.

(Время для решения – 2 мин; оценка – 4 балла.)

На поверхности пруда растут кувшинки. Площадь, которую они занимают, с каждый днем удваивается. Весь пруд зарос кувшинками через 20 дней. Через сколько дней заросла половина пруда?

Ответ. Через 19 дней.

Задача 8.

(Время для решения – 2 мин; оценка – 3 балла.)

Сколько ударов в сутки делают часы с боем?

Решение: (1 + 2 + 3 + . + 12)•2 = 78•2 = 156.

Ответ: 156 ударов.

Задача 9.

(Время для решения – 1 мин; оценка – 4 балла)

Два лесоруба работали в лесу. Решили на обед сварить кашу. Первый лесоруб высыпал в кастрюлю 2 стакана крупы, а второй – 1 стакан. Как только каша была готова, к ним подошел проголодавшийся охотник. Разделили они кашу поровну, и каждый съел свою долю. Охотник после обеда нашел в своем кармане 6 р. и сказал: «Не обессудьте, братцы, больше при себе ничего нет. Поделитесь по справедливости». Как должны разделить деньги лесорубы?

Ответ: 1-й лесоруб – 6 р., 2-й лесоруб – 0 р.

Задача 10.(Время для решения – 0,5 мин; оценка – 1 балл)

За столом сидят два отца и два сына. Между ними три яблока. Как разделить яблоки так, чтобы каждому досталось целое яблоко?

Ответ: за столом сидит три человека - дедушка, отец и сын.

После решения первых десяти задач членам команд предоставляется возможность отдохнуть (они присоединяются к своим болельщикам). Жюри объявляет результаты первого этапа турнира.

Ведущий.

– Объявляется конкурс «Борьба за число».

На доске вывешивается таблица с числами от 1 до 24, расположенными в «беспорядке».

К доске приглашаются капитаны болельщиков. Они становятся спиной к доске и слушают инструктаж ведущего. Капитаны по очереди (второй не следит за работой первого) должны показать указкой и назвать подряд все числа от 1 до 24. Жюри учитывает время, затраченное каждым игроком, и следит за правильностью ответа. Побеждает (2 балла) тот, кто потратит на это задание меньше времени. Если победитель выполнит задание быстрее, чем за 1 мин, то он принесет команде 4 балла.

Ведущий объявляет о начале конкурса «Верный глаз». На доске вывешивается увеличенная до размеров двойного стандартного листа копия таблицы чисел от 1 до 90 (копия той таблицы, которая была выдана раньше одному из болельщиков каждого класса). К доске приглашаются по одному болельщику (те, которые получили таблицы раньше для ознакомления). Им предоставляется возможность на протяжении 3 мин каждому по очереди (второй не следит за работой первого) показать указкой и назвать как можно больше чисел по порядку, начиная с 1. Побеждает тот, кто за 3 мин (жюри следит за временем и верностью ответа) назовет больше чисел. Конкурс «Верный глаз» оценивается в 3 балла.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Методические разработки по теме «Бактерии»
Впервые бактерии были описаны в 1683 г. Антони ван Левенгуком. В настоящее время известно около 3000 видов бактерий. На земном шаре нет мест, где бы они ни обитали. Так в 1 г пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий, даже в 1 г льда Антарктиды можно найти до 100 бактерий. К концу первых с ...

История изучения проблемы заикания и причин его возникновения
История изучения заикания насчитывает более двух тысяч лет, поэтому эту проблему можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Заикание известно человечеству столько, сколько существует человеческая речь. Разное понимание его сущности обусловлено уровнем разви ...

Закаливание водой
Еще древние греки считали, что «вода смывает все душевные страдания». Вследствие большой теплопроводности вода является более эффективным средством закаливания и оказывает гораздо большее термическое воздействие, чем воздушная ванна той же температуры. Кроме того, вода оказывает механическое (масси ...

Навигация