Капитанам болельщиков предлагается выделить по три человека для участия в конкурсе. Они становятся спиной к таблице. Потом по очереди поворачиваются лицом к таблице и, показывая фигуры указкой, считают по указанной схеме.
Жюри внимательно следит за результатами счета. Чтобы не пропустить ошибки и быть объективным при оценке, каждому члену жюри выдается запись правильного счета.
Один из членов жюри ведет учет времени, на протяжении которого правильно считал каждый участник конкурса. Числа в скобках указывают номер изображенной фигуры (это нужно жюри для объективного подведения итогов).
Жюри может вести учет в форме (члены жюри должны быть детально проинструктированы перед началом турнира и обеспечены всеми необходимыми формами и таблицами).
Из приведенного примера видно, что победителями оказались игроки 6А класса, и класс получает дополнительно 4 балла.
Пока жюри подводит итоги этого конкурса, участники турнира от каждого класса зачитывают (лучше – пропевают) куплеты из песен, в которых упоминаются числа.
Жюри объявляет результаты конкурса «Попробуй, сосчитай» и называют общее число баллов, полученных каждым классом.
Ведущий. Следующий конкурс «Не собьюсь!». В конкурсе принимают участие по 5 человек от каждого класса (можно предложить участвовать в конкурсе по одному родителю каждого из классов). Суть конкурса заключается в следующем. Каждый участник конкурса должен внимательно считать, начиная с 1. При этом будет указана цифра, которую при счете нельзя называть, причем не только ее, а и такие числа, которые на нее делятся и в которые она входит. Например, выбрана цифра 4. Первый игрок начинает считать. Вместо числа 4, любого числа, кратного 4, или в запись которого входит цифра 4 он говорит слово «гоп». Тот, кто собьется, выбывает из игры. Игрок из другой команды начинает счет сначала. Начало счета: 1 – 2 – 3 – гоп! – 5 – 6 – 7 – гоп! – 9 – 10 – 11 – гоп! – 13 – гоп! – 15 – гоп! – 17 – 18 – 19 – гоп! – 21 – 22 – 23 – гоп! – 25 и т. д.
Считать нужно в быстром темпе, так как учитывается время, затраченное на счет.
Жюри внимательно следит за правильностью счета и ведет учет времени, затраченного на счет каждым участником конкурса.
При данном раскладе победила команда 6А класса. Можно предложить жюри определить самого внимательного счетчика в команде и среди участников конкурса.
Ведущий. Итак, я объявляю цифру 6. Конкурс оценивается в 3 балла. У каждого члена жюри карточка контроля за результатом счета (сделать ксерокопию приложения 4).
После окончания конкурса «Не собьюсь!» жюри подводит итоги, а командам предлагается (по очереди) зачитать по 10 поговорок и пословиц и назвать количество всех собранных пословиц, строф из стихотворений и куплетов из песен. Жюри объявляет результаты конкурса «Не собьюсь!».
Капитаны болельщиков сдают членам жюри свои сборники пословиц, стихотворений, песен. Жюри оценивает количество (от 3 до 6 баллов) и качество оформления (2–4 балла). После этого объявляется общий итог турнира.
Ведущий благодарит всех участников, капитанов команд и болельщиков, членов жюри за активное участие в турнире, поздравляет победителей. Желательно вручить каждому классу специально испеченный в школьной столовой пирог, а классу-победителю еще и дополнительный приз. Капитаны команд и болельщиков называют фамилии самых результативных участников турнира (желательно вручить каждому из них приз).
Ответы к конкурсу «Не собьюсь!»
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – гоп! – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – гоп! – 13 – 14 – 15 – гоп! – 17– гоп! – 19 – 20 – 21 – 22 – 23 – гоп! – 25 – гоп! – 27 – 28 – 29 – гоп! – 31 – 32 – 33 – 34 – 35 – гоп! – 37 – 38 – 39 – 40 – 41 – гоп! – 43 – 44 – 45 – гоп! – 47 – гоп! – 49 – 50 – 51 – 52 – 53 – гоп! – 55 – гоп! – 57 – 58 – 59 – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – 70 – 71 – гоп! – 73 – 74 – 75 – гоп! – 77 – гоп! – 79 – 80 – 81 – 82 – 83 – гоп! – 85 – гоп! – 87…
Материалы по педагогике:
Фундаментальные науки в системе высшего образования
Интеграция Болонского процесса в систему образования Украины принесла множество изменений. Первое и самое главное - внедрение независимого тестирования для школьников, а также упрощение системы уровней выпускников вузов. Но это только те изменения, которые видны для всех. На деле Болонский процесс ...
Предпосылки письма у дошкольников с ОНР
Под термином общее недоразвитие речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы (звуковой стороны речи, фонематических процессов лексики, грамматического строя реч ...
Определение агрессии, классификация видов агрессивного
поведения
Агрессия является предметом большего числа психологических работ за рубежом, однако отечественные исследования в этой области крайне немногочисленны. В работах Е.М. Гаспаровой, С.Н. Ениколопова, Н.Д. Левитова, Т.Г.Румянцевой и других авторов намечаются подходы к изучению некоторых отдельных вопросо ...