Понятие самообразования

Самообразование - целенаправленный процесс формирования человеком своей личности. Главным условием самообразования личности является наличие правильной самооценки, самопознания, чётко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Ю.В. Сенько отмечает, что нет человека образованного, есть человек, образующийся в культуре. Человек образующийся преломляет предъявляемые ему извне фрагменты «ставшей» культуры через призму своего «я», сливает продукты чужого опыта с показаниями собственного, осмысляет их, наделяя собственными смыслами. «Самообразование», также как и «образование», - понятие многоаспектное. Среди многих его определений можно отметить следующие:

1) это процесс изменения, развития, совершенствования сложившейся системы знаний и отношений в течение всей жизни; абсолютная форма бесконечного, непрерывного овладения новыми знаниями, умениями, навыками, навыками в связи с изменяющимися условиями жизни, ускоряющимся техническим прогрессом;

2) формирование образа мыслей, действий человека в обществе; создание человека в соответствии с его качеством, мерой, сущностью, раскрываемой в каждый конкретный исторический отрезок до определённого уровня (Н.П. Пищулин);

3) образование, приобретаемое в процессе самостоятельной работы, без прохождения систематического курса обучения в учебном заведении.

Самообразование имеет логичную значимость. Оно служит средством развития системы личностных смыслов, позволяет личности выработать индивидуальный стиль деятельности в соответствии с содержанием ее потребностно - мотивационной сферы. Самообразование – это не только освоение социального опыта, но и участие в сотворении мира и своего собственного образа в этом мире, развитие и совершенствование личности.

Материалы по педагогике:

Подготовка и проведение практического занятия
В ходе педагогической практики было проведено открытое практическое занятие по курсу «Станки и станочные комплексы». Практическое занятие проходило в форме лабораторной работы. Подготовка к занятию заключалась в детальном изучении материала по теме, составлении развернутого конспекта, который основ ...

Особенности овладения слоговой структурой слова детьми дошкольного возраста со стертой дизартрией
Ребенок не сразу овладевает умениями воспроизводить все слоги слова: сначала наблюдаются пропуски слогов (элизии). При овладении слоговой структурой слова ребенок научается воспроизводить слоги слова в порядке их сравнительной силы; сначала из всего слова передается только ударный слог, затем появл ...

Интерес в мотивационной сфере и влиянии эмоций на мотивацию учения
Характеризуя интерес в общепсихологическом определении – это эмоциональное переживание познавательной потребности как один из компонентов учебной мотивации. Сам по себе интерес – это сложное неоднородное явление. Интерес определяется «как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных проце ...

Навигация