Значение дидактических игр и упражнений. Представления о геометрических фигурах

Материалы о педагогике » Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах » Значение дидактических игр и упражнений. Представления о геометрических фигурах

Страница 2

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой величиной предмета позволяет создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов. Также они развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильность звукопроизношения, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Играя, ребенок активно стремится что-то узнать, ищет, проявляет усилия и находит, обогащается его духовный мир. А это все содействует умственному и общему развитию.

Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей самостоятельно рассказы о предметах, явлениях в природе общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например: "Назови одним словом" или "Назови три предмета".

Таким образом, в процессе многих игр развивается мышление. Например, в игре "Угадай, что мы задумали!" ребенок должен суметь так поставить вопрос, чтобы другие дети ответили только двумя словами: "да" или "нет". Кроме того, в процессе игры активизируется речь: при общении детей в игре, при решении спорных вопросов. Также в игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых познания окружающего мира и решения разного рода практических задач.

Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представления детей о количестве, величины, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени.

Содержание игры способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.

В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм.

Выполнение дидактических игр вызывает у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Компьютеризация школьного образования
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в украинскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: -использование компьютерной техники в качестве ср ...

Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста
В трудах отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, М. Монтессори, К. Кофка и других) отмечается, что игра, направленная на всестороннее развитие ребенка, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Особое значение игра приобретает в коррек ...

Работа над усвоением словарных слов
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребенка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективны ...

Навигация