Тестирование личностных характеристик детей

Цель тестирования: изучение личностных характеристик детей (их ценностных ориентаций).

Результаты тестирования нужны во всех случаях, когда возникает практическая необходимость оценки эмоциональных и поведенческих отклонений, когда надо принять решение о создании наиболее благоприятных условий обучения с учетом личностных особенностей детей.

Проведение тестирования.

Использовалась наиболее распространенная в настоящее время «Методика ценностных ориентаций» М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей.

М. Рокич различает два класса ценностей:

- терминальные – убеждения в том, что некая конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

- инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Юным боксерам в ноябре 20 г. каждому индивидуально после тренировки предлагались два списка ценностей по 18 в каждом (приложение 4). Каждая ценность написана на отдельной карточке. Испытуемый раскладывал карточки по степени значимости. Вначале предъявлялся набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Инструкция: «Сейчас тебе будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Твоя задача – разложить их по порядку значимости для тебя.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучи их и, выбрав ту, которая для тебя наиболее значима, помести ее на первое место. Затем выбери вторую по значимости ценность и помести ее вслед за первой. То же проделай со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Работай не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы ты изменил свое мнение, то можешь поправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать твою истинную позицию».

Материалы по педагогике:

Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий
Несмотря на то, что технические средства обучения (ТСО) активно используются в учебном процессе, они являются вспомогательным дидактическим средством. Определяющая роль в традиционном обучении принадлежит преподавателю. Общение преподавателя со студентом составляет основу передачи информации, важно ...

Требования к подбору и использованию дидактических игр и упражнений
Дидактические игры организуются по плану в часы занятий. Кроме того, в часы, отведенные для игры; в распоряжение детей дается разнообразный материал, с которым они могут играть по своему желанию. Если дидактическая игра проводится все занятия, то она должна быть связана по содержанию с предшествующ ...

Качества целей: новые, нестереотипные, гибкие, перспективные, устойчивые
Проявления целей: доведение работы до конца или ее постоянное откладывание, стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность, преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении, отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость. Мотивация рождается в самой деятельности, ...

Навигация