Тестирование личностных характеристик детей

Цель тестирования: изучение личностных характеристик детей (их ценностных ориентаций).

Результаты тестирования нужны во всех случаях, когда возникает практическая необходимость оценки эмоциональных и поведенческих отклонений, когда надо принять решение о создании наиболее благоприятных условий обучения с учетом личностных особенностей детей.

Проведение тестирования.

Использовалась наиболее распространенная в настоящее время «Методика ценностных ориентаций» М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей.

М. Рокич различает два класса ценностей:

- терминальные – убеждения в том, что некая конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

- инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Юным боксерам в ноябре 20 г. каждому индивидуально после тренировки предлагались два списка ценностей по 18 в каждом (приложение 4). Каждая ценность написана на отдельной карточке. Испытуемый раскладывал карточки по степени значимости. Вначале предъявлялся набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Инструкция: «Сейчас тебе будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Твоя задача – разложить их по порядку значимости для тебя.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучи их и, выбрав ту, которая для тебя наиболее значима, помести ее на первое место. Затем выбери вторую по значимости ценность и помести ее вслед за первой. То же проделай со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Работай не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы ты изменил свое мнение, то можешь поправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать твою истинную позицию».

Материалы по педагогике:

Диагностика учебной мотивации младших школьников
Изучение мотивации и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации – это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого обучающегося. Результаты изучения становят ...

Электродвигатель постоянного тока и его применение
Целесообразно начать урок с постановки перед учащимися вопроса, что они знают о применении электродвигателей в быту и технике. После выяснения чрезвычайно широкого их применения полезно поставить вопросы: «А кто знает, на чем основана работа электродвигателей? Какое явление положено в основу их дей ...

Воспитательные функции хореографического искусства
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Танец является богатейшим источником эстетиче ...

Навигация