Организация дидактических игр в старшей группе

Педагог, руководя играми воспитанников старшей группы, учитывает их возрастные возможности. В этом возрасте детям свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи. Дети 5 - 6 лет выполняют это с большим увлечением.

Через игровое действие, правила дидактических игр необходимо подводить детей к логическому мышлению, заставлять больше рассуждать, делать обобщения, уточнять представления.

В играх детей важное место занимают мотивы соревнования, им представляется большая самостоятельность как выборе игры, так и в творческом решении ее задач.

При проведении самой игры роль воспитателя тоже меняется. Но и здесь он четко, эмоционально знакомит детей с новой игрой, ее содержанием, правилами и действиями, уточняет их понимание играющими, вместе с ними участвуют в игре, чтобы выяснить, насколько ее правила усвоены. Затем предлагает детям поиграть самостоятельно, при этом на первых порах следит за ходом игры, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях.

В играх детей старшей группы правила становятся сложнее, их больше и по количеству. Поэтому педагог, прежде чем предложить детям игру, должен сам хорошо усвоить эти правила, последовательность игровых действий.

Важно, как будет закончена эта игра (для того, чтобы дети вновь захотели в нее поиграть): разыгрыванием фантов, чествованием победителей, сообщением о новом варианте игры, которая будет в следующий раз.

Очень важно самому воспитателю проанализировать игру: удачно ли подобрана, есть ли у детей необходимые знания, представления, умения играть в нее, все ли было предусмотрено в организации обстановки и достаточно ли активны были в игре все дети, какие нравственные качества проявились: умение подчинить свое поведение правилам игры, желание общаться со сверстниками.

В конце игры воспитатель оценит как правильные решения детьми игровых задач, так и их нравственные поступки, поведение, отметит успехи, поддержит тех, у кого еще что-то не получилось.

Организация дидактических игр детей старшей группы требует от воспитателя, таким образом, большой, продуманной работы и в процессе подготовки к их проведению: обогащение детей соответствующими знаниями, подбор материала, а иногда и его изготовление вместе с детьми, организацию обстановки для игры, и в процессе проведения самой игры, где нужно четко определить свою роль от начала и до конца.

Материалы по педагогике:

Требования к образованному человеку
Всякий, человек, кто бы он ни был, всегда может при своём внутреннем стремлении, правда, не без усилий, а иногда и тяжёлой борьбы, встать хотя бы на ступеньку выше обычного уровня обыденной жизни. Пусть это будет лишь крупица достигнутого просвещения, но в ней есть всё-таки польза для общественной ...

Помощь ноосферному образованию
Высоко оценивая рождение принципиально новой российской системы ноосферного образования, решающей актуальные задачи сегодняшнего дня и устремленной к высоким целям воспитания ноосферной Личности будущего, мы должны, каждый на своём месте, всемерно помочь ей. Помочь выстоять, обрести прочную почву п ...

Использование информационно-коммуникационных технологий обучения
С развитием технологий, методические разработки с использованием интерактивной доски приходят и в начальную школы, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать эти факторы в начальной школе, когда бывшему дошк ...

Навигация