Значение и место жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта

Материалы о педагогике » Эволюция жанра сонаты в творчестве Бетховена » Значение и место жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта

Страница 2

Моцартовское письмо в фортепианных сочинениях всегда так прозрачно, что слышен каждый звук. Всё всегда удобно для исполнения, по-настоящему пианистично, хотя Моцарт отнюдь не избегал трудностей. Идеальное равновесие между целью и средством нигде не нарушается.

Всё это почти в одинаковой мере относится ко всем сочинениям с участием фортепиано, но последовательнее всего выразилось в его сольных сонатах и фортепианных концертах.

Легко и естественно пользуется Моцарт приёмами и сонатного развития, и вариационного преображения материала; чисто моцартовской становится и фортепианная техника.

Моцарт так или иначе обновляет каждую из частей сонаты – и сложно организованные первые allegro, и богатые конфликтными мелодиями медленные средние части, и кипучие, стремительно проносящиеся финалы с богатой жизнью ритмов и изобретательностью пианистических приёмов.

Стиль фортепианных сонат Моцарта эволюционировал через усложнение тематизма и развития, через завоевание всего разнообразия пианистических приёмов своего времени к высшему мастерству и к «новой» простоте.

Моцарту свойственно экспериментирование в формообразовании первых частей сонатного цикла. Блестящим примером является знаменитая соната А-dur, где первая часть написана не в традиционной сонатной форме, а в форме вариаций.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Психологическая характеристика учащихся старшего школьного возраста
Каждый возраст представляет собой качественно особый период психического развития и характеризуется множеством свойств. Одним из сложных периодов в онтогенезе человека является старший подростковый возраст. Чем же он характеризуется? Анализ характера юных переживаний показывает, какую мощную роль в ...

Чтение как средство воспитания памяти и мышления
Память и мышление неразрывно связаны между собою: нельзя думать последовательно, забывая предыдущие мысли и не припоминая того, что необходимо для формирования суждений и умозаключений. Вдумчивое самостоятельное чтение позволяет не только воспринять мысль автора, но и сопоставить с нею мысли других ...

Дисграфия на почве несформированности фонематического анализа и синтеза
Обучение грамоте на русском языке осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения ею ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Из всех видов анализа речевого потока: деле ...

Навигация