Главная трудность детей– их желание познавать новое и самосовершенствоваться. Однако нельзя в двух словах объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо в школе, пока у него не сформируется понимание, пока не возникнет желание делать так, как ему говорят старшие. Это уже проблемы воспитания, влияние окружающей среды и т.д.Обучение не ограничено работой в классе. С ребенком, особенно на начальном этапе обучения, нужно непрерывно работать, помогать ему постигать знания. А если с самого начала «забросить» ребенка, трудно ожидать от него больших успехов в дальнейшем учении.
Более того, это чревато возникновением такого состояния, как педагогическая запущенность, т.е. несоответствия уровня образования и личностного развития в связи с отсутствием контроля за воспитанием или допущенными в нем ошибками, прежде всего, со стороны родителей. К сожалению, на сегодняшний день нередко сами родители убеждают детей, что учеба – это далеко не самая важная в жизни вещь, и что раньше люди получали всего пятилетнее образование и при этом добивались успеха в жизни.
Очевидно, что подобное утверждение – глубоко несостоятельно и даже опасно тем, что оно может сформировать у ребенка ложные представления о роли и месте образования в их дальнейшей жизни. Лишь только полноценное развитие личности, самосовершенствование и раскрытие заложенных способностей может являться залогом жизненного успеха, а все это достигается лишь в процессе обучения и воспитания, и школа здесь является центральным звеном.
Родители должны терпеливо ждать успехов. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания. Болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают за те нравственные качества, которые в нем есть, и за то, что он старается овладевать знаниями, несмотря на то, что это далеко не всегда дается ребенку легко.
Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, родители не должны его ругать и тем более провоцировать конфликты. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может, а также это чревато развитием болезненного состояния, которое называется школьным неврозом и уже требует медицинского вмешательства, часто дорогостоящего и длительного. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Необходимо выражать одобрение каждого даже совсем крошечного успеха, безусловно, не за что - то, а вопреки всему.
Материалы по педагогике:
Приказ о введении в штат должности психолога
«О введении должности психолога в учреждениях народного образования» * Письмо Министерства народного образования от 30 мая 1989 года № 542/ 13т Министерство народного образования направляет для руководства инструктивное письмо Гособразования СССР от 27 апреля 1989 года № 16 «О введении должности пс ...
Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса
технической подготовки боксера
На рисунке 1 представлена блок-схема личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса, важными компонентами которого являются следующие основания: 1. Особенности современного социального заказа определяют модельные представления о воспитаннике спортивной школы – развитие их субъектной акти ...
Действие магнитного поля на
проводник с током. Электроизмерительные
приборы
Действие магнитного поля на проводник с током учащиеся уже наблюдали. Это явление лежит в основе действия многих технических устройств, и прежде всего — электродвигателей. Это обусловливает необходимость более детального изучения вопроса о действии магнитного поля на проводник с током. Для этой цел ...