Роль родительского комитета в воспитательной работе с учениками в младших классах

Материалы о педагогике » Роль родительского комитета в воспитательной работе с учениками в младших классах

С самого рождения ребенок учится и воспитывается, тем самым в процессе его воспитания и обучения формируется его личность. В процессе формирования личности, принимают участие разные люди: учителя, родители, друзья семьи и просто окружающие люди. Когда ребенок учится в школе, он становится членом школьного коллектива. У родителей появляется новая задача – помочь ему спокойно, безболезненно войти в необычную для него социальную среду.

Вполне понятно, что при этом возникает необходимость в сотрудничестве с педагогами и школьными психологами. Даже самые лучшие педагоги не всегда могут самостоятельно преодолеть все трудности воспитания ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания, родительские комитеты, частные беседы в которых учитель и родители могут поделиться знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание.

Учителя должны сформировать у родителей правильное представление о воспитании детей, о необходимости участия родителей в любой деятельности класса и их ребенка, а также о сотрудничестве школы и семьи. Все основы воспитания закладываются в семье, а в школе они совершенствуются, тем самым облегчая работу школе, учителям, психологам. Родители для ребенка являются главным авторитетом, примером для подражания. Все усилия, слова и поступки учителя не принесут никакой пользы, если родители не будут принимать никакого участия в воспитании ребенка. Многие родители считают, что их задача это накормить и одеть ребенка, а воспитание это задача школы, но родители, которые так считают, имеют неверное представление о воспитании ребенка.

Когда дети приходят в первый класс, учитель проводит беседы с родителями, тем самым занимаясь воспитанием родителей для того, чтобы так или иначе убедить их в совместной работе. Если ребенок будет чувствовать себя некомфортно в новой социальной среде, то родители с помощью учителя должны сделать все возможное, что бы приспособить ребенка к новой среде. Имея конфликты в классе, ребенку становится тяжело учиться, иногда эти конфликты приходят и в семью. Для того, чтобы этого избежать, создаются родительские комитеты, функция которых заключается в координировании усилий семьи и школы в плоскости обучения, воспитания и развития личности школьников.

Материалы по педагогике:

Психологические и лингвистические основы развития словаря
Язык - потенциальная система знаков. Сам по себе он не приходит в действие, он хранится в памяти каждого человека, он нейтрален по отношению к кипящей вокруг жизни. Речь- это действие и его продукт, это деятельность людей. Речь всегда мотивированна, т. е. вызвана обстоятельствами, ситуацией, она вс ...

Психофизиологическая структура процесса письма, речевые и неречевые предпосылки его формирования
Письмо – знаковая система фиксаций речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать речевую информацию на расстояние и закреплять ее во времени. Оно возникло из потребности человека сообщить что-то в ситуации, когда с помощью звуков или жестов это сделать невозможно, и выражается в разл ...

Характеристика детей с отклонениями в эмоциональном развитии
В психологии выделяют несколько видов отклонений в эмоциональном развитии ребенка, такие как застенчивость, тревожность, страхи. Застенчивые дети очень болезненно реагируют на какие-либо изменения в их жизни, испытывают страх перед чужими людьми и новой обстановкой. Застенчивый ребенок знает, что н ...

Навигация