Социализация детей с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения

Материалы о педагогике » Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения » Социализация детей с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения

Страница 1

Первый этап опытно-экспериментальной работы включает диагностические мероприятия по выше приведенным методикам.

Диагностика методом опроса беседы показала следующие результаты:

Из 15 детей, принимавших участие в эксперименте, верно, оценили все неправильные поступки Миши 12 (42,8%) ребят. Определили как неправильные четыре поступка – 8 (28,6%) ребят. Выделили две ситуации 6 (21,4%) детей с неправильными поступками ("пролил молоко и не извинился", "не помог убирать игрушки") и 2 (7,2%) – выделили одну ситуацию с пролитым молоком и оценили как неверное поведение в ней лишь то, что Миша вертелся за столом. Таким образом, дети не очень хорошо знакомы с нравственными нормами.

На вопрос – "как бы ты поступил?" в каждой из найденных ситуаций с ошибками в поведении Миши дети правильно подобрали варианты нравственного поведения:

"здороваться нужно с каждым воспитателем и работником детского сада" - 12 (42,8%)

"нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу, но попросить его не ломать ее" – 12 (42,8%)

"нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу" 8 (28,6%)

"за столом нельзя вертеться, а если пролил молоко – необходимо извиниться за свой поступок" - 12 (42,8%), "за столом нельзя вертеться" (про извиниться – не сказал) – 1 (3,57 %)

"сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно, нужно было искренне извиниться за свой поступок, и девочка перестала бы сердиться на Мишу" – 12 (42,8%) чел.,

"сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно" - 8 (28,6%)

"нельзя отказываться на вежливую просьбу помочь собирать игрушки воспитательнице, ведь она сама в них не играет, а помогать воспитательнице во всем и наводить порядок в группе должен каждый, ведь мы уже большие и можем помогать" – 12 (42,8%) чел. и 1 (3,57%) ребенок сказал, что наводить порядок должны взрослые.

Для вывода этих показателей в сравнительный анализ была составлена диаграмма по результатам ответов (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Оценка знаний нравственных норм поведения

Из рисунка 1 видно, что меньше половины детей знают нравственные нормы поведения.

Следующим соизмерением исследования было наблюдение за поступками детей с целью установить уровень сформированности нравственных норм поведения

Проводилось стороннее наблюдение за поступками детей в течение нескольких дней, определялось наличие нравственных норм поведения. Непосредственную помощь оказывал педагог группы.

Результаты этого исследования представим в виде таблицы по показателям норм поведения (Таблица 1).

Таблица 1 – Уровень сформированности нравственных норм поведения (кол-во, %)

Норма поведения

Сформирована устойчивая привычка повед.

(1 уров.)

Сформированы не устойчивые привычки

(2 уров.)

Стадия формирования привычки

(3 уров.)

Привычки не сформированы

(4 уров.)

Приветствие (привычка здороваться)

12 (42,8)

8 (28,5)

6 (21,4)

2 (7,2)

Привычка делиться с друзьями в игре

12 (42,8)

7 (25,0)

5 (17,8)

2 (7,2)

Навык культурного поведения за столом

12 (42,8)

6 (21,4)

8 (28,5)

2 (7,2)

Привычка осознанно извиняться за нехорошие поступки

12 (42,8)

14 (50,0)

-

2 (7,2)

Привычка помогать взрослым по их просьбе

12 (42,8)

10 (35,7)

4 (14,3)

2 (7,2)

Средний показатель сформированности нравственных норм поведения в %

42,8

32,1

16,4

7,2

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Организация в школе дней, недель, декад химии
Дни, недели, декады химии проводятся в школе с целью пропаганды химических знаний среди учащихся. Это не только и не столько популярные лекции, занимательные беседы. Это своеобразные праздник науки, подводящий итоги всей внеурочной работы по химии за продолжительный период. Проводятся эти мероприят ...

Методические рекомендации по коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией
На основе полученных данных в процессе диагностического обследования составлены методические рекомендации по формированию и коррекции произносительной стороны речи для детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Комплекс мероприятий включает упражнения по формированию и коррекции дыхания; мим ...

Сущность и проблемы семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражитель ...

Навигация