Социализация детей с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения

Материалы о педагогике » Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения » Социализация детей с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения

Страница 1

Первый этап опытно-экспериментальной работы включает диагностические мероприятия по выше приведенным методикам.

Диагностика методом опроса беседы показала следующие результаты:

Из 15 детей, принимавших участие в эксперименте, верно, оценили все неправильные поступки Миши 12 (42,8%) ребят. Определили как неправильные четыре поступка – 8 (28,6%) ребят. Выделили две ситуации 6 (21,4%) детей с неправильными поступками ("пролил молоко и не извинился", "не помог убирать игрушки") и 2 (7,2%) – выделили одну ситуацию с пролитым молоком и оценили как неверное поведение в ней лишь то, что Миша вертелся за столом. Таким образом, дети не очень хорошо знакомы с нравственными нормами.

На вопрос – "как бы ты поступил?" в каждой из найденных ситуаций с ошибками в поведении Миши дети правильно подобрали варианты нравственного поведения:

"здороваться нужно с каждым воспитателем и работником детского сада" - 12 (42,8%)

"нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу, но попросить его не ломать ее" – 12 (42,8%)

"нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу" 8 (28,6%)

"за столом нельзя вертеться, а если пролил молоко – необходимо извиниться за свой поступок" - 12 (42,8%), "за столом нельзя вертеться" (про извиниться – не сказал) – 1 (3,57 %)

"сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно, нужно было искренне извиниться за свой поступок, и девочка перестала бы сердиться на Мишу" – 12 (42,8%) чел.,

"сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно" - 8 (28,6%)

"нельзя отказываться на вежливую просьбу помочь собирать игрушки воспитательнице, ведь она сама в них не играет, а помогать воспитательнице во всем и наводить порядок в группе должен каждый, ведь мы уже большие и можем помогать" – 12 (42,8%) чел. и 1 (3,57%) ребенок сказал, что наводить порядок должны взрослые.

Для вывода этих показателей в сравнительный анализ была составлена диаграмма по результатам ответов (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Оценка знаний нравственных норм поведения

Из рисунка 1 видно, что меньше половины детей знают нравственные нормы поведения.

Следующим соизмерением исследования было наблюдение за поступками детей с целью установить уровень сформированности нравственных норм поведения

Проводилось стороннее наблюдение за поступками детей в течение нескольких дней, определялось наличие нравственных норм поведения. Непосредственную помощь оказывал педагог группы.

Результаты этого исследования представим в виде таблицы по показателям норм поведения (Таблица 1).

Таблица 1 – Уровень сформированности нравственных норм поведения (кол-во, %)

Норма поведения

Сформирована устойчивая привычка повед.

(1 уров.)

Сформированы не устойчивые привычки

(2 уров.)

Стадия формирования привычки

(3 уров.)

Привычки не сформированы

(4 уров.)

Приветствие (привычка здороваться)

12 (42,8)

8 (28,5)

6 (21,4)

2 (7,2)

Привычка делиться с друзьями в игре

12 (42,8)

7 (25,0)

5 (17,8)

2 (7,2)

Навык культурного поведения за столом

12 (42,8)

6 (21,4)

8 (28,5)

2 (7,2)

Привычка осознанно извиняться за нехорошие поступки

12 (42,8)

14 (50,0)

-

2 (7,2)

Привычка помогать взрослым по их просьбе

12 (42,8)

10 (35,7)

4 (14,3)

2 (7,2)

Средний показатель сформированности нравственных норм поведения в %

42,8

32,1

16,4

7,2

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 классов
По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе ...

Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников
Для контроля уровня сформированности знаний в сфере физической подготовленности школьников 10–11 лет был составлен комплекс информативных, надежных тестов, для проверки уровня сформированности знаний отражающих степень развития двигательных качеств. Нами были выбраны тесты, характеризующие общую фи ...

Использование народной сказки как средства формирования дружеских взаимоотношений детей старшего возраста
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа дол ...

Навигация