Социализация детей с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения

Материалы о педагогике » Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения » Социализация детей с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения

Страница 1

Первый этап опытно-экспериментальной работы включает диагностические мероприятия по выше приведенным методикам.

Диагностика методом опроса беседы показала следующие результаты:

Из 15 детей, принимавших участие в эксперименте, верно, оценили все неправильные поступки Миши 12 (42,8%) ребят. Определили как неправильные четыре поступка – 8 (28,6%) ребят. Выделили две ситуации 6 (21,4%) детей с неправильными поступками ("пролил молоко и не извинился", "не помог убирать игрушки") и 2 (7,2%) – выделили одну ситуацию с пролитым молоком и оценили как неверное поведение в ней лишь то, что Миша вертелся за столом. Таким образом, дети не очень хорошо знакомы с нравственными нормами.

На вопрос – "как бы ты поступил?" в каждой из найденных ситуаций с ошибками в поведении Миши дети правильно подобрали варианты нравственного поведения:

"здороваться нужно с каждым воспитателем и работником детского сада" - 12 (42,8%)

"нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу, но попросить его не ломать ее" – 12 (42,8%)

"нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу" 8 (28,6%)

"за столом нельзя вертеться, а если пролил молоко – необходимо извиниться за свой поступок" - 12 (42,8%), "за столом нельзя вертеться" (про извиниться – не сказал) – 1 (3,57 %)

"сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно, нужно было искренне извиниться за свой поступок, и девочка перестала бы сердиться на Мишу" – 12 (42,8%) чел.,

"сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно" - 8 (28,6%)

"нельзя отказываться на вежливую просьбу помочь собирать игрушки воспитательнице, ведь она сама в них не играет, а помогать воспитательнице во всем и наводить порядок в группе должен каждый, ведь мы уже большие и можем помогать" – 12 (42,8%) чел. и 1 (3,57%) ребенок сказал, что наводить порядок должны взрослые.

Для вывода этих показателей в сравнительный анализ была составлена диаграмма по результатам ответов (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Оценка знаний нравственных норм поведения

Из рисунка 1 видно, что меньше половины детей знают нравственные нормы поведения.

Следующим соизмерением исследования было наблюдение за поступками детей с целью установить уровень сформированности нравственных норм поведения

Проводилось стороннее наблюдение за поступками детей в течение нескольких дней, определялось наличие нравственных норм поведения. Непосредственную помощь оказывал педагог группы.

Результаты этого исследования представим в виде таблицы по показателям норм поведения (Таблица 1).

Таблица 1 – Уровень сформированности нравственных норм поведения (кол-во, %)

Норма поведения

Сформирована устойчивая привычка повед.

(1 уров.)

Сформированы не устойчивые привычки

(2 уров.)

Стадия формирования привычки

(3 уров.)

Привычки не сформированы

(4 уров.)

Приветствие (привычка здороваться)

12 (42,8)

8 (28,5)

6 (21,4)

2 (7,2)

Привычка делиться с друзьями в игре

12 (42,8)

7 (25,0)

5 (17,8)

2 (7,2)

Навык культурного поведения за столом

12 (42,8)

6 (21,4)

8 (28,5)

2 (7,2)

Привычка осознанно извиняться за нехорошие поступки

12 (42,8)

14 (50,0)

-

2 (7,2)

Привычка помогать взрослым по их просьбе

12 (42,8)

10 (35,7)

4 (14,3)

2 (7,2)

Средний показатель сформированности нравственных норм поведения в %

42,8

32,1

16,4

7,2

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Внутренние органы рыб
Полость тела. В туловищном отделе рыбы, под позвоночником, находится большая полость тела, в которой располагаются внутренние органы. Пищеварительная система. Окунь — хищник. Он питается различными водными животными, в том числе рыбами других видов. Свою добычу окунь захватывает и удерживает острым ...

Обобщающее повторение темы «Магнитные явления»
Повторение целесообразно провести в форме конференции. Темами сообщений могут быть следующие: История открытия магнитных свойств вещества Открытие магнитного поля тока. Опыты Эрстеда Магнитные поля в науке и технике Электромагниты, их применение в науке и технике Из истории изобретения электродвига ...

Отношение к научным понятиям В.И.Вернадского
Размышляя долгие годы над фундаментальными научными понятиями «биосфера», «жизнь», «живое вещество», «ноосфера», над проблемами этики, морали, свободной научной мысли Личности, вскрывая логику естествознания, В.И. Вернадский неоднократно обращался к проблеме невыразимости научной мысли и научных по ...

Навигация