И так, из таблицы видно, что с высоким уровнем коммуникаций 3(20,0%) детей, с низким 5(33,3%) детей и 7(46,6%) детей имеют средний уровень коммуникативных способностей. Результаты диагностики коммуникативных способностей представлены в динамике Рисунок 2.
Полученные показатели коммуникативных способностей в ходе констатирующего экпиремента для детей возраста 6-7 лет очень низкие, так как в этом возрасте при правильном развивающем обучении дети более общительны.
Из рисунка 2 видно, что в основном дети малообщительны (средний уровень), что не может не повлиять на возникновение конфликтов между детьми. Следовательно либо педагог мало уделяет внимания развитию коммуникативных способностей, либо не правильно подобраны методики занятий с детьми.
Рисунок 2 – Уровень коммуникативных способностей детей
Таким образом, первый этап диагностики позволил нам выделить проблемных детей, нуждающихся в повышенном внимании со стороны родителей и педагогов оценив уровень сформированности норм нравственного поведения и коммуникативных способностей детей в группах, педагог может определить направления групповой и индивидуальной работы по социализации детей, включая ее в примерное планирование.
Цель данной наработки состоит в оказании практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов дошкольника со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач:
Развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении
Развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения;
Развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей;
Формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний.
Указанные цели и задачи достигаются входе развивающих занятий, проводимых раз в неделю для старших детей с различным уровнем развития (группами не более 6-7 детей). Их продолжительность составляет 30-40 минут. Обогащение педагогического процесса семиотикой цветовой гаммы (все пособия раскрашены в определённые цвета, даже если цвет не несёт определённой функциональной нагрузки) даёт дополнительные возможности для более успешной работы.
Для формирования коммуникативных способностей и нравственных норм поведения у детей были разработаны игровые занятия, где были включены элементы игр.
Таким образом на занятиях и вне их обязательно должны быть созданы условия для освоения ребенком окружающей действительности. К ним относятся пластические движения под музыку, речевая деятельность, совместные детские импровизации, игра со словом и звуком. В этих условиях с изменением среды и форм общения у детей происходит разрушение неадекватных стереотипов поведения.
Большое внимание уделялось формированию дружеских и тёплых отношений детей друг к другу, считая, что много здесь зависит от чуткого педагога, который должен обучать детей позитивным приёмам общения, учить анализировать причины конфликтов и вырабатывать умение самостоятельно их регулировать.
Данные занятия были направлены на снятие эмоционального напряжения, расширение поведенческих нравственных норм и проводились воспитателями с детьми на протяжении 3 месяцев. После чего были проведены повторные диагностические мероприятия по методикам констатирующего эксперимента.
Материалы по педагогике:
Совместное обучение в современной школе
Многое в школьном образовании индифферентно по отношению к половой принадлежности учеников. Четыре элемента педагогической системы (по Беспалько) – цели, содержание, методология и формы обучения в программах, в методических пособиях, - традиционно «бесполые». При одной и той же школьной методике об ...
Представление о мотивации
Любая деятельность осуществляется под воздействием определенных побуждений, которые являются двигателем активности ее субъекта. Совокупность таких побуждений образует мотивационную сферу деятельности. Не является исключением и учебная деятельность. В ее мотивационную сферу входят потребности ученик ...
Организация и содержание работы по формированию устойчивой
речи у дошкольников
Обследование заикающихся дошкольников проводилось с 1 по 15 сентября 2009 года и носило комплексный характер. Оно было направлено на возможно более полное выявление всех имеющихся симптомов заикания, ни один из которых в процессе коррекционной работы не может быть оставлен без внимания. В основу об ...