Представление о мотивации

Любая деятельность осуществляется под воздействием определенных побуждений, которые являются двигателем активности ее субъекта. Совокупность таких побуждений образует мотивационную сферу деятельности. Не является исключением и учебная деятельность. В ее мотивационную сферу входят потребности ученика, его интересы, убеждения, идеалы, представления о себе, ценностные ориентации.

Различают побудительную, организующую и смыслообразующую функции мотивации учебной деятельности, которые в своем единстве обеспечивают ее руководящую роль. Ведущей среди них является смыслообразующая, поскольку именно она предоставляет учебной деятельности личностного смысла и значимости, определяет характер проявления двух других функций.

Сформированность мотивационной сферы является необходимой предпосылкой успешности учебной деятельности, поэтому ее развитие требует целеустремленного педагогического влияния.

Учебная мотивация определяется специфическими для учебной деятельности факторами: собственно образовательной системой, образовательным заведением; организацией учебного процесса; субъективными особенностями тех, кто учится (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, самооценка, взаимодействие с другими и т.п.); субъективными особенностями педагога, в первую очередь его отношением к ученику, к собственному делу; спецификой учебного предмета.

Материалы по педагогике:

Магнитное поле тока
Формирование понятия о магнитном поле основывается на фундаментальных экспериментах (опыт Эрстеда, доказавший существование магнитного поля тока, и опыт Ампера, доказавший действие магнитного поля на проводник с током) и на сопоставлении магнитного и электрического полей. С самого начала подчеркива ...

Химические вечера
В педагогической литературе химических вечерам в средней школе уделяется значительное внимание. Тематические вечера, вечера вопросов и ответов, устные журналы и другие аналогичные мероприятия пользуются успехом у учащихся, способствуют расширению их кругозора, являются средством пропаганды химическ ...

Организация дидактических игр в средней группе
Для детей в возрасте от 4-х до 5-ти лет характерны: большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов предназначенного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В ...

Навигация