Любая деятельность осуществляется под воздействием определенных побуждений, которые являются двигателем активности ее субъекта. Совокупность таких побуждений образует мотивационную сферу деятельности. Не является исключением и учебная деятельность. В ее мотивационную сферу входят потребности ученика, его интересы, убеждения, идеалы, представления о себе, ценностные ориентации.
Различают побудительную, организующую и смыслообразующую функции мотивации учебной деятельности, которые в своем единстве обеспечивают ее руководящую роль. Ведущей среди них является смыслообразующая, поскольку именно она предоставляет учебной деятельности личностного смысла и значимости, определяет характер проявления двух других функций.
Сформированность мотивационной сферы является необходимой предпосылкой успешности учебной деятельности, поэтому ее развитие требует целеустремленного педагогического влияния.
Учебная мотивация определяется специфическими для учебной деятельности факторами: собственно образовательной системой, образовательным заведением; организацией учебного процесса; субъективными особенностями тех, кто учится (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, самооценка, взаимодействие с другими и т.п.); субъективными особенностями педагога, в первую очередь его отношением к ученику, к собственному делу; спецификой учебного предмета.
Материалы по педагогике:
Методические аспекты изучения формирования высказывания дошкольников с ОНР
Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Обучение диалогической речи протекает в двух формах: в свободном речевом общении и на специальных занятиях . В свободном речевом общении средс ...
Изучение влияния компьютерных игр на интеллектуальное развитее подростков
Опытно-педагогическая работа проводилась на базе МОУ СОШ №1 ст. Ленинградской Ленинградского района в 9 «Д» классе. Для реализации собственного исследования нами было проведено анкетирование с учащимися старших классов. В анкетировании приняли участие 12 обучающихся школы. Среди респондентов 5 деву ...
Использование компьютера на урока курса «Технология»
Анализ программы «технология» 1.Общие сведения о программе и разделе: Раздел: технология обработки конструкционных материалов. На изучение раздела отводится 50 (5 класс),50 (6 класс),48 (7 класс) часов в год включая время отведённое на выполнение проекта. Учебное время по 2 часа в неделю. Автор: Б. ...