Кирилл К., 12 лет, учится в 6 классе Донецкого лицея №71
Семья: мама, папа и Кирилл. Мама – мастер маникюра и педикюра, папа – директор завода. В семье взаимоотношения – нормальное, но иногда в семье возникают конфликты по поводу успеваемости и поведения Кирилла. Жилищные и материальные условия – выше среднего. Испытуемый на свое здоровье не жалуется.
Взаимоотношение с одноклассниками находится на низком уровне, так как испытуемый не может найти общий язык с окружающими, агрессивен в отношениях, тяжело идет на контакт с родственниками, конфликтная личность. Коммуникативные способности лучше развиты устные.
Интересы у испытуемого проявляются в увлечении компьютером, любит играть в игры, также нравится обучаться вождению машины.
Испытуемому присущи такие черты характера, как: активный, общительный, неусидчивость, конфликтный, вспыльчивый, раздражительный, эмоциональный, несдержанный, энергичный, плохо идет на контакт, агрессивный.
У испытуемого самооценка завышенная, что проявляется в том, что он склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для этого повода.
У испытуемого наблюдается средний уровень мышления, лучше развито моторно-слуховое запоминание. Воображение и творчество достаточно развиты.
Для испытуемого характерен холерико-сангвинистический тип темперамента, в основе лежит сильный, неуравновешенный, подвижный тип НС.
Отношение к курению, алкоголю, наркотикам – негативное.
Анализ урока проводился мною на уроке истории у педагога Предковой Клавдии Ивановны. Я посетила урок этого учителя – в исследуемом мною 6 «Б» классе. Урок был на усвоение новых знаний по теме: «Происхождение Руси»
Главной задачей было расширить и углубить знания учащихся.
Учитель делает учебный материал доступным восприятию учащихся данного возраста, понятным и интересным с помощью простоты изложения материала.
В начале урока внимание было немного как бы рассеяно, ребята не все время слушали как отвечает их одноклассник, и учитель призывал их быть внимательней, говорил о том, что скоро будет самостоятельная контрольная работа по этой теме, следовательно нужно слушать внимательнее. Но когда учитель сам начал объяснять и рассказывать новый материал, то ученики стали слушать его внимательно, так как у учителя была яркая образная речь, он все время прибегал к работе воображения ребят. Внимание учеников все время было под контролем учителя, так как он не только рассказывал, но и задавал вопросы, при этом, выслушивая и отвечая на вопросы ребят, тем самым это объяснение можно назвать – рассказ-беседа.
Объектом восприятия учащихся является речь учителя и текст учебника. Но также была использована наглядность – изображение таблицы, которую ребята заполняли вместе с учителем, используя текст учебника.
Учитель обращался к памяти школьников на всех этапах урока: в начале для того, чтобы освежить знания по прошлой теме, затем для того чтобы вовлечь учеников в познавательную деятельность. Учитель задействует эмоциональный, механический виды памяти учащихся.
Для того чтобы лучше запомнить материал учитель использовал на уроке включение в деятельность, повторение, эмоциональное восприятие данного материала. Учитель в своем объяснении использовал метод дедукции (изложил сначала факты, а потом уже вывел из них общие закономерности). Урок не имел проблемной направленности, он был направлен на овладение новыми углубленными теоретическими знаниями.
Во время опроса учитель обращался к классу для того, чтобы ребята помогли своему однокласснику и показали его ошибки, дополнили ответ. А при подаче нового материала учитель узнавал, что еще знают ребята по этой теме. При закреплении материала учитель обращался к школьникам с целью узнать, что же они запомнили и могут рассказать.
Материалы по педагогике:
Народная педагогика
В народной педагогике сложился эстетический идеал, определяющий основное содержание эстетического воспитания молодого поколения. Этот идеал представляет собой обобщенный образ, воплощающий понятие красоты, прекрасного. Под прекрасным в широком смысле народ понимал жизнь в ее непрерывном развити ...
Организация праздников для детей и их возрастные особенности
Мой проект – это благотворительное представление для детей школьного возраста. Дети самая требовательная, но в то же время самая отзывчивая публика. Организация и проведение детского праздника — одна из самых сложных задач. Однако для кого мы работаем, если не для них? Многие фирмы не только устраи ...
Помощь ноосферному образованию
Высоко оценивая рождение принципиально новой российской системы ноосферного образования, решающей актуальные задачи сегодняшнего дня и устремленной к высоким целям воспитания ноосферной Личности будущего, мы должны, каждый на своём месте, всемерно помочь ей. Помочь выстоять, обрести прочную почву п ...