Психологическая характеристика на учащегося

Материалы о педагогике » Деятельность школьного психолога » Психологическая характеристика на учащегося

Страница 1

Кирилл К., 12 лет, учится в 6 классе Донецкого лицея №71

Семья: мама, папа и Кирилл. Мама – мастер маникюра и педикюра, папа – директор завода. В семье взаимоотношения – нормальное, но иногда в семье возникают конфликты по поводу успеваемости и поведения Кирилла. Жилищные и материальные условия – выше среднего. Испытуемый на свое здоровье не жалуется.

Взаимоотношение с одноклассниками находится на низком уровне, так как испытуемый не может найти общий язык с окружающими, агрессивен в отношениях, тяжело идет на контакт с родственниками, конфликтная личность. Коммуникативные способности лучше развиты устные.

Интересы у испытуемого проявляются в увлечении компьютером, любит играть в игры, также нравится обучаться вождению машины.

Испытуемому присущи такие черты характера, как: активный, общительный, неусидчивость, конфликтный, вспыльчивый, раздражительный, эмоциональный, несдержанный, энергичный, плохо идет на контакт, агрессивный.

У испытуемого самооценка завышенная, что проявляется в том, что он склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для этого повода.

У испытуемого наблюдается средний уровень мышления, лучше развито моторно-слуховое запоминание. Воображение и творчество достаточно развиты.

Для испытуемого характерен холерико-сангвинистический тип темперамента, в основе лежит сильный, неуравновешенный, подвижный тип НС.

Отношение к курению, алкоголю, наркотикам – негативное.

Анализ урока проводился мною на уроке истории у педагога Предковой Клавдии Ивановны. Я посетила урок этого учителя – в исследуемом мною 6 «Б» классе. Урок был на усвоение новых знаний по теме: «Происхождение Руси»

Главной задачей было расширить и углубить знания учащихся.

Учитель делает учебный материал доступным восприятию учащихся данного возраста, понятным и интересным с помощью простоты изложения материала.

В начале урока внимание было немного как бы рассеяно, ребята не все время слушали как отвечает их одноклассник, и учитель призывал их быть внимательней, говорил о том, что скоро будет самостоятельная контрольная работа по этой теме, следовательно нужно слушать внимательнее. Но когда учитель сам начал объяснять и рассказывать новый материал, то ученики стали слушать его внимательно, так как у учителя была яркая образная речь, он все время прибегал к работе воображения ребят. Внимание учеников все время было под контролем учителя, так как он не только рассказывал, но и задавал вопросы, при этом, выслушивая и отвечая на вопросы ребят, тем самым это объяснение можно назвать – рассказ-беседа.

Объектом восприятия учащихся является речь учителя и текст учебника. Но также была использована наглядность – изображение таблицы, которую ребята заполняли вместе с учителем, используя текст учебника.

Учитель обращался к памяти школьников на всех этапах урока: в начале для того, чтобы освежить знания по прошлой теме, затем для того чтобы вовлечь учеников в познавательную деятельность. Учитель задействует эмоциональный, механический виды памяти учащихся.

Для того чтобы лучше запомнить материал учитель использовал на уроке включение в деятельность, повторение, эмоциональное восприятие данного материала. Учитель в своем объяснении использовал метод дедукции (изложил сначала факты, а потом уже вывел из них общие закономерности). Урок не имел проблемной направленности, он был направлен на овладение новыми углубленными теоретическими знаниями.

Во время опроса учитель обращался к классу для того, чтобы ребята помогли своему однокласснику и показали его ошибки, дополнили ответ. А при подаче нового материала учитель узнавал, что еще знают ребята по этой теме. При закреплении материала учитель обращался к школьникам с целью узнать, что же они запомнили и могут рассказать.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Личностные особенности педагога
Несмотря на то, что каждый человек – неповторимая, яркая индивидуальность, у всех представителей профессии «педагог» также должны быть общие, специфические черты. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвеча ...

Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...

Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...

Навигация