Развитие личности в младшем школьном возрасте

Страница 1

Социальное пространство ребёнка определяется значением и мыслительными обязанностями прав, которые осмысливаются в обыденной жизни. Ребёнок не знает прав, не может их отстаивать.

Эмоциональное отношение – первое, что присваивает ребёнок от значимых взрослых, и это то, что может определить выбор его поступка в пространстве социальных отношений представителей разных эталонов. Позитивными качествами социального развития является расположение к другим людям (взрослым и детям), которое в общении выражается во внутреннем чувстве доверия к ним и проявляется в развивающейся способности к сопереживанию.

У ребёнка ярко выражено стремление – быть как все. Оценки в учёбе влияют на отношения со сверстниками. У ребёнка в этом возрасте большой уровень притязания на успех физических упражнений, важно создать условия для удовлетворения данных потребностей.

Младший школьный возраст - это время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами партерной гимнастики.

Именно в младшем школьном возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.

В онтогенетическом аспекте проблемы развития способностей выделяются два плана – индивидуальный и возрастной. Изучение возрастных особенностей развития, способностей основывается на индивидуальных данных.

Возрастные особенностиспецифические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития. Возрастные особенности образуют определённый комплекс многообразных свойств, включая познавательные, мотивационные, эмоциональные, перцептивные и другие характеристики индивида.

Возрастные психологические особенности младших школьников зависят от предшествующего психологического развития детей, от их готовности к чуткому отклику, на воспитательные воздействия взрослых.

В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются основные человеческие характеристики познавательных процессов (внимание, восприятие, память, воображение, мышление, речь). У первоклассников, второклассников доминируют наглядно-действенные и наглядно-образное мышление, у третьего – четвертого класса появляются элементы логического мышления. Ребенок также обладает большой двигательной активностью. В этом возрасте многие дети быстро утомляются, требуется частое смена деятельности, ребенок любознателен, подвижен, общается с детьми и взрослыми.

Проявляются особенности психологического поведения ребенка, которые проявились в учебной практике: слабый, разрозненный, неорганизованный физический опыт, недостаточная координация, потребность к смене эмоционального состояний, общение в опоре на чувственные ощущения, личностная доминанта, то есть стремление самовыразиться в двигательных формах. Совместная деятельность ребенка и педагога при правильном подходе педагога будет продуктивной.

Коллектив – для ребенка младшего школьного возраста – это среда общения, где он учится сравнивать, оценивать поведение, возможности – других ребят и свои. В коллективе младший школьник начинает адекватно оценивать себя, формирует свою линию поведения, поэтому важен диалог, понимание между учителем и учеником, передача жизненного опыта, межличностное общение.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Формирование культуры делового общения посредством работы в системе Интернет
Различные дидактические аспекты проблемы компьютеризации обучения разрабатывались в нашей стране Б.С. Гершунским, И.О. Логвиновым, В.С. Леднёвым, В.В. Рубцовым, А.Я. Савельевым, Н.Ф. Талызиной, и др. Но в работах вышеперечисленных авторов практически не затрагивались возможности включения в процесс ...

Этапы формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста
Обучение ребенка движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Они условно представляют собой последовательный переход от знаний и представлений к умению выполнять его, а затем от умения к навыку . Формирование двигательного навыка проходит т ...

Психологические особенности детей с нарушением слуха
В основе психического развития аномальных детей, в том числе с нарушенным слухом, лежат те же закономерности, что и в норме. Однако имеются некоторые особенности, которые обусловлены и первичным дефектом, и вторичными нарушениями: замедленным овладением речью, коммуникативными барьерами и своеобраз ...

Навигация