Создание и развитие системы высшего музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы высшего музыкального образования в г. Белгороде

Страница 1

Имея широкую сеть детских музыкальных школ, два средних учебных заведения, дающих музыкальное образование, город Белгород не имел долгое время высшего музыкально-образовательного учреждения. Получить высшее музыкальное образование можно было лишь покинув пределы города. Студенты из г.Белгорода обучались музыкальному искусству в Воронеже, Орле, Ростве-на-Дону, Харькове. Но с распадом Советского Союза доступ в Харьковскую консерваторию сопряжен с определенными трудностями. Да и передвижения по территории Российской Федерации требует немалых затрат, в том числе материальных. Задумываясь над этими проблемами, администрация г.Белгорода, не желая понижать культурный и образовательный уровень населения, решила открыть в своем родном городе высшее музыкально-образовательное учреждение. Тем более, что для этого сформировались все предпосылки.

Белгородский государственный институт культуры

открыт в 2000 году на базе колледжа культуры и искусств. БелГИК образован постановлением главы администрации Белгородской области от 21 июня 2000г. № 375, решением областной думы от 22 июня 2000г. № 40, приказом по управлению культуры администрации Белгородской области от 3 июля 2000г. № 125 по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации31. Учредителем института является администрация Белгородской области, функции учредителя выполняет управление культуры администрации Белгородской области. Все виды образовательной деятельности института культуры осуществляются в соответствии с лицензией № 24Г-1103, выданной Министерством образования 13 сентября 2000г.32 Приказом управления культуры Белгородской области ректором БелГИК назначен кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный работник культуры РФ М.С. Жиров.

Главной целью Белгородского государственного института культуры является подготовка высококвалифицированных специалистов для социально-культурной сферы области и удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности.33

Сегодня БелГИК представляет собой многоуровневую образовательную систему, состоящую из:

- детского музыкально-эстетического центра;

- колледжа культуры и искусств;

- 2 факультетов: организации и управления социально-культурной и библиотечной деятельностью и народного художественного творчества;

- 7 кафедр: теории и истории народной художественной культуры, народного хора, хореографии, инструментального творчества, библиотековедения, социально-культурной деятельности, социально-экономических и гуманитарных дисциплин;

- культурно-эстетического центра, 8 творческих коллективов.

Институт культуры располагает отличной материально-технической базой, комплексом аудиторий и классов для ведения групповых и индивидуальных занятий, кабинетами, оснащенными техническими средствами обучения, аудиовидеозаписывающей аппаратурой, компьютерами, музыкальными инструментами; библиотекой, читальным залом, столовой, спортивным, концертным и театральным залами, кинофотостудией и студией звукозаписи, музеем декоративно-прикладного творчества и этнографическим музеем.

В настоящее время БелГИК проводит обучение детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста по основным специальностям колледжа культуры и искусств с выдачей удостоверения о начальной профессиональной подготовке. Также осуществляет довузовскую подготовку по всем специальностям вуза. Учебное заведение организует переподготовку и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава института и других учебных заведений культуры и искусства области, специалистов образовательных и культурных учреждений на основе собственных программ; осуществляет издательскую деятельность научных и учебно-методических материалов для БелГИК, а также для других образовательных структур; разрабатывает и практически апробирует в учебном процессе БелГИК новые современные приемы, формы, методы обучения и педагогические технологии; оказывает методическую помощь районным отделам культуры, общеобразовательным и средним специальным учебным заведениям в профилированной подготовке учащихся и студентов.

Подготовку студентов осуществляют высококвалифицированные специалисты. В институте культуры работают 164 преподавателя, из них 4 доктора наук, профессора, 20 кандидатов наук, доцентов, 18 заслуженных работников культуры Российской Федерации.

Контингент студентов составляет около 900 человек. Подготовка специалистов в институте культуры осуществляется с отрывом и без отрыва от производства34.

Белгородский государственный институт культуры - молодое учебное заведение, существующее только 1 год. Но он имеет хороший, прочный фундамент - Белгородский государственный колледж культуры и искусств. Можно надеяться, что вместе они реализуют свои далеко идущие планы и достигнут своей главной цели - подготовки высококвалифицированных специалистов для культурной сферы Белгородской области.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методические рекомендации по коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией
На основе полученных данных в процессе диагностического обследования составлены методические рекомендации по формированию и коррекции произносительной стороны речи для детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Комплекс мероприятий включает упражнения по формированию и коррекции дыхания; мим ...

Психологические и лингвистические основы развития словаря
Язык - потенциальная система знаков. Сам по себе он не приходит в действие, он хранится в памяти каждого человека, он нейтрален по отношению к кипящей вокруг жизни. Речь- это действие и его продукт, это деятельность людей. Речь всегда мотивированна, т. е. вызвана обстоятельствами, ситуацией, она вс ...

Классификация деловых игр
На сегодняшний день в литературе существует большое разнообразие типологий и классификаций деловых игр. Приведем примеры некоторых из них. «В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различают деловые игры учебные, исследовательские, управле ...

Навигация