Компьютеризация реализации образовательной технологии – система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова на уроках

Материалы о педагогике » Компьютеризация реализации образовательной технологии – система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова на уроках

Стремительное развитие в последние годы информационных и телекоммуникационных технологий достаточно быстро приближает современное индустриальное общество к обществу информационному, в котором производство и распространение информации становятся доминирующим фактором, оттесняя материальное производство и сферу оказания услуг на второй план.

В информационном обществе произойдёт, естественно, существенное преобразование экономических отношений и всех сфер человеческой деятельности, в том числе системы образования, которая обеспечивает формирование интеллектуального потенциала общества и является одной из величайших человеческих ценностей. Для любой страны степень её экономического и технологического развития, благосостояния общества и благополучие граждан непосредственно зависят от уровня знаний, навыков и квалификации активной части населения. Поэтому идеи и принципы непрерывного и доступного образования получили всеобщее признание во всех цивилизованных странах мира.

Технические средства обучения уже довольно давно вошли в наши образовательные учреждения и в течение второй половины 20-го века получили широкое распространение. Накоплен интенсивный практический опыт, разработаны научные основы их применения. Однако с появлением ЭВМ и постепенном использованием их в образовании, особенно в последние двадцать лет, возникла проблема технического переоснащения школ, детских садов, вузов и средне специальных учреждений. Сложность данного этапа заключается в том, что традиционные технические средства обучения так и не стали обычным, повседневным средством, используемым массовым учителем, а время требует перехода на современные образовательные информационные технологии на основе компьютера и мультимедийной аппаратуры.

Учитывая масштабы нашей страны и понимая, что современные компьютеры далеко не сразу придут во все образовательные учреждения в необходимым количестве.

Перспективы технизации и автоматизации учебного процесса связаны с разработкой новых технических средств отображения, преобразования и передачи информации, а также с широким использованием вычислительной и множительной аппаратуры.

ТСО при рациональном использовании улучшают условия труда, как учителя, так и учеников, при этом их ценность выше, чем в больших пределах они позволяют целенаправленно трансформировать учебное пространство и время. Применение ТСО интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создаёт проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, индивидуализирует и дифференцирует учебный процесс. Много новых возможностей ТСО открывает для проведения внеучебной и досуговой работы с детьми.

Степень применения ТСО зависит от характера преподаваемой дисциплины, подготовленности и интересов учащихся, формы занятий, склонности и пристрастий самого преподавателя, наличных средств, программно-методического обеспечения ТСО: эпизодический, систематический и синхронный.

Рассмотрение термина «развивающее обучение» предполагает прежде всего изучение проблемы соотношения обучения и развития, которая всегда признавалась одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии. Эта тема актуальна в педагогике в настоящее время, так как она подразумевает поиск научных основ обучения, в качестве которых признавались бы индивидуальные возможности каждого ребенка и их изменения в процессе возрастного развития.

Объект курсовой работы

: общеобразовательная подготовка учащихся в системе развивающего обучения и компьютеризации образования.

Предмет курсовой работы

: компьютеризация реализации образовательной технологии «система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» на уроках (на примере раздела технология обработки древесины 6 класс курса «Технология»).

Цель курсовой работы

: необходимо изучить теорию по самой образовательной технологии и связать её с компьютеризацией образования.

Задачи курсовой работы

:

1. Изучить историю развития и становления системы развивающего обучения.

2. Изучить формы учебной работы при системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

3. Изучить использование информационных технологий в условиях развивающего обучения.

4. Провести анализ программы «Технология».

5. Составление тематического плана на раздел.

6. Разработать уроки по теме «технология обработки древесины 6 кл.» с применением компьютеризации и системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Практическая значимость курсовой работы

: заключается в том, что она поможет правильно разработать планы-конспекты уроков с применением системы развивающего обучения и использованием компьютерных средств обучения.

Новизна курсовой работы состоит в следующем

:

· Впервые компьютеризация используется в сочетании с образовательной технологией «система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова».

· Впервые в курсе «Технология» используется компьютер и все плакаты переведены в электронный вид, что существенно облегчает труд учителя.

· Разработаны уроки по технологии с применением компьютеров и с применением образовательной технологии «система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова».

Материалы по педагогике:

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст определяется возрастом детей с 6 (7) до 9 (10) лет. Ребёнок 7-8 лет находится как бы на рубеже двух возрастных категорий: он ещё в плену детских игр и ощущений, связанных с домашней обстановкой, и вместе с тем входит в школьную жизнь, накладывающую на него новые обязанности ...

Понятие дислалии
Дислалия (от греч. dis - приставка, означающая частичное расстройство, и lalio - говорю) - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Среди нарушений произносительной стороны речи наиболее распространенными являются избирательные нарушения в ее звуков ...

Работоспособность младших школьников
Работоспособность – это способность человека развить максимум энергии и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы. Это обеспечивается оптимальным состоянием различных физиологических систем организма при их синхронной, скоординиров ...

Навигация