Использование компьютера на урока курса «Технология»

Страница 1

Анализ программы «технология»

1.Общие сведения о программе и разделе:

Раздел: технология обработки конструкционных материалов.

На изучение раздела отводится 50 (5 класс),50 (6 класс),48 (7 класс) часов в год включая время отведённое на выполнение проекта. Учебное время по 2 часа в неделю.

Автор: Б.И. Орлов

2.Цели и задачи изучения данного раздела.

Цели:

1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.

2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услугу в условиях ограниченности ресурсов и свободного выбора;

3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках жизненных целей;

4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи:

1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры;

2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

3. Ознакомление с основами изготовления различного рада изделий;

4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

5. Обеспечение учащимися возможности самопознания, изучения мира профессий;

6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

7. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

3.Связь целей изучения данного раздела с целями и задачами технологической подготовки учащихся.

Цель изучения данного раздела – ознакомить школьников с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологиями их обработки, а также сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.

4.Тематический план изучения раздела.

Тематический план

6 класс

№ занятия

Подразделы и темы

Количество учебных часов

подраздел

тема

1-2

3

4-5

6

7

8

9

10

11

12-13

14-16

17-24

Технология обработки древесины Технология токарной обработки древесины (продолжение)

Разработка конструкции изделия и технология изготовления его деталей

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки

Сборка изделия и его отделка

Элементы машиноведения

Общность механизмов различных станков

Устройство токарно-винторезного станка

Устройство и принцип действия настольного горизонтально-фрезерного станка

Технология обработки металла

Виды сталей. Понятие о термообработке

Технология токарных работ по металлу

Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы

Технология фрезерных работ по металлу

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла

Проект (комплексный: информационные технологии, культура дома и обработка материалов)

12

4

16

16

4

2

4

2

2

2

2

2

2

4

6

Итого

48

5.Анализ реализации дидактических принципов в содержании программы с указанием критериев анализа и приёмов по каждому выделенному критерию.

Дидактический принцип

Критерий анализа

Пример из программы

1

Связи теории и практики

· Наличие общетехнических и специальных знаний и опора на них в процессе выполнения практических работ;

· Опережающий характер получаемых знаний по отношению к практическим умениям;

· Наличие работ творческого характера, синтезирующих знания и умения по различным сферам трудовой деятельности.

Общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже.

Свойства материалов необходимо учитывать при их обработке.

Придание конструкторским материалам вид готового изделия.

2

Принцип научности

· Включение в содержание подготовки учащихся основ соответствующих разделов фундаментальной науки; наличие сведений о методах познания фундаментальной науки;

· Разработка тем и разделов программы в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и технологии производства;

· Отражение в содержании программы продуктивных научных и технологических идей перспективного характера;

· Включение сведений из истории научных открытий и развития понятий, идей, теорий;

· Использование научной терминологии, требований ГОСТа.

Включены знания из геометрии, физики, химии, информатики .

При разработке тем учитываются технологии токарных, фрезерных работ по металлу и древесине.

Новые виды сплавов, изобретение новых устройств.

Понятие о технологическом процессе и его элементах.

Роль техники и технологии в развитии человечества.

Учитывается при построении чертежа.

3

Принцип доступности

· Достаточность времени, выделенного учебным планом, на усвоение материала программы и отдельных ее тем;

· Выполнение дидактических правил доступности в обучении: от простого к сложному, от малого к большому, от легкого к трудному;

· Соответствие структуры и последовательности тем программы психологическим особенностям и возможностям учащихся.

На 3 года выделяется 148 часов.

Ознакомление с чертежом и дальнейший переход к обработке.

Темы программы расположены таким образом, что у школьников не возникает затруднений.

4

Принцип системности и последовательно-сти

· Структура обучения отражает систему науки, сохраняя присущую ей логику и систему знаний;

· Последующие знания опираются в обучении на предыдущие;

· Постепенное усложнение теоретического и практического материала;

· Равномерность распределения объема материала по темам;

· Учет в программе межпредметных и внутрипредметных связей, отсутствие дублирования материала.

Структура тем логична.

Знания накопленные за 5,6 классы применяются в 7.

Объем материала строго разбит по темам.

Сложность и количество знаний соответствует времени.

Материал не повторяется, а накапливается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Воспитание сказкой как одно из средств развития личности ребенка
Сказка служит для ребёнка посредником между реальностью и внутренним миром. Она приобщает его к жизни, и к тысячелетней человеческой культуре. Это как бы мостик из прошлого в настоящее. Сказочное действо сообщает детям гораздо больше того, что содержится в сюжетных перипетиях и приключениях героев. ...

Организационно – педагогические условия, обеспечивающие формирование мотивации в развитии креативности у школьников
Организационно-педагогические условия – это совокупность взаимосвязанных мер обеспечивающих целенаправленное управление образовательным процессом. В соответствии с принципом динамизма система организационных условий направлена на обеспечение развития образовательного процесса и включает в себя: пла ...

Значение и место жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта
К фортепианной сонате, как и к симфонии, Гайдн обращался на протяжении всего своего творческого пути. Работа над этими жанрами шла параллельно , но творческие задачи, которые ставил себе композитор в одном и другом случае, заметно отличались. Сама специфика камерной сольной музыки побуждала его зде ...

Навигация