Методика преподавания русского языка в коррекционной школе

Материалы о педагогике » Методика преподавания русского языка в коррекционной школе

В последнее время особую тревогу вызывает рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Все беды современного мира -экономические катаклизмы, неудовлетворительное качество природной среды, вооружённые конфликты, экономические кризисы - своей разрушительной силой направлены, в первую очередь, на детей, как наименее защищенную часть населения. Поэтому, одной из главных проблем, определяющей завтрашний день нашего образования, является проблема здоровья детей, молодёжи, нации в целом.

Ранняя диагностика и комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция в значительной степени способствуют дальнейшему обучению таких детей, развитию их как личности и достижению наилучшей социальной адаптации. Современный этап развития специальной педагогики характеризуется не только усилением внимания проблеме совершенствования системы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, но и способствует дальнейшей разработке новых аспектов теоретических положений по данной проблематике. Всё это требует квалифицированной подготовки учителей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья редко имеют полноценную речь. Прежде всего, обнаруживается, как этого и следовало ожидать, что словарный запас учащихся младших классов вспомогательной школы значительно меньше, чем словарь их здоровых сверстников. Разница между пассивным и активным словарем, существующая и в норме, у олигофренов особенно велика. Их активный словарь особенно скуден. Например, дети - олигофрены очень мало пользуются именами прилагательными, которые характеризуют качественные признаки предметов.

При работе с умственно отсталыми детьми педагог становится посредником между ребёнком и создаваемой системой взаимодействия с окружающим миром. Правильное обучение и воспитание ребёнка требует от педагога высокого профессионального мастерства. Для специалиста важно знать и всегда помнить - для кого и для чего он готовит ребёнка.

Вопросам соотношения мышления, языка и речи посвящено много чрезвычайно интересных монографий Л.С. Выготского, А.Г. Спиркина. Интересные обзоры обширной литературы по развитию речи детей содержатся в книгах Б.Л. Рубинштейна и Д.Б. Эльконина. Недостатки речи умственно отсталых школьников изучены очень основательно также такими психологами, как А.Р. Лурия, М.Ф. Гнездилов, Г.М. Дульнев, М.П. Кононова, В.Г. Петрова. Большое значение речевых дефектов для общего психического недоразвития детей показано в особой главе книги В.Г. Петровой «Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы». В этой главе приводится подробнейшая сводка исследований самых различных показателей речевого развития.

Важным направлением развития речи детей, в том числе и детей с нарушением интеллекта, является проведение с ними логоритмической работы. О значении логопедической ритмики для коррекции речи детей писали В.А. Гринер, Н.С. Самойленко, Н.А. Власова, Д.С, Озерцовский, Ю.А.Флоренская. Они подчеркивали общепедагогическое влияние ритма на различные отклонения в психофизической сфере человека, а также то, что логопедическая ритмика воздействует на физическое, моральное, интеллектуальное и эстетическое воспитание человека.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Методика преподавания русского языка в коррекционной школе».

Объект нашего исследования - методика преподавания русского языка.

Предмет исследования – методика преподавания русского языка в коррекционной школе

Цель работы – охарактеризовать особенности преподавания русского языка в коррекционной школе.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературоведческую литературу по теме исследования.

2. Дать характеристику основным понятиям работы.

3. Охарактеризовать особенности преподавания русского языка в коррекционной школе

Методы исследования: анализ теоретической литературы, обобщение, контекстуальный анализ.

Материалы по педагогике:

Педагогическое - исследование выдвинутой гипотезы
Исследование, определяющее, проблему системы работы воспитателя по формированию бережного отношения к живому проходило, на базе: Бюджетного образовательного учреждения города Омска «Лицея №25» Октябрьского административного округа города Омска В 1978 году школа приняла своих первых учеников. В это ...

Эффективность методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК
До проведения эксперимента у детей 7-8 лет с задержкой психического развития нарушение осанки определялось при помощи тестовой карты. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей З ...

Динамика речевого развития детей экспериментальной группы
Цель формирующего эксперимента: выявить характер звукопроизношения детей экспериментальной группы после проведенной коррекционно-логопедической работы с использованием произведений детского фольклора. Итоговый эксперимент проводился нами в группе дошкольников, участвовавших в предыдущих двух сериях ...

Навигация