Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жиренкова и др.) в 50-60 –х гг. XX в. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушение развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций. С помощью системного подхода был решен вопрос о структуре различных форм патологии речи в зависимости от состояния компонентов ревой системы.

Сегодня встает вопрос рассмотрения общего недоразвития речи в дошкольный период развития ребенка. По мнению В.А. Ковшикова: "данный этап "речевого онтогенеза" характеризуется наиболее интенсивным речевым развитием детей".

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильное понимание структур общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении.

Проблема данного исследования находит сегодня отражение в специальной литературе и периодических изданиях.

Теоретический подход к данной проблеме отражен в работах Л.С. Волковой, Н.М. Назаровой, Т.Б. Филичевой, В.А. Ковшикова, М.А. Поволяевой.

Практические рекомендации можно найти в трудах Г.В. Бабиной, Л.И. Беляковой.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи представлен в публикациях О.А. Науменко, Е.В. Степановой.

Объект данного исследования – дети дошкольного возраста.

Предмет исследования – дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Цель данной работы – исследовать развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Для реализации поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть речь ребенка с точки зрения нейропсихологии;

- представить исследование ручного праксиса;

- охарактеризовать общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста;

- определить методику изучения уровня речевого развития;

- изучить основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;

- представить опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В работе использованы методы анализа литературы, сравнения и обобщения.

Задачи данной работы определили ее структуру: работа состоит из введения, двух глав, состоящих из трех параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений.

Работа представлена на 57 страницах печатного текста.

Материалы по педагогике:

Приемы и техника игры в элементарный футбол
Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, примы мяча, ведение мяча, отбор мяча, финты, вбрасывание мяча, приемы игры вратаря. Перемещение в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных играх с мячом и самой игре в фу ...

Дошкольное образование в начале XX в
Империализм в России, как и в других странах, сопровождался жесточайшей эксплуатацией трудящихся, в том числе и женщин-матерей. В результате множество детей оставались безнадзорными. Однако правительство, не принимало каких-либо действенных мер к улучшению положения детей, ограничиваясь распростран ...

Единство образования и самообразования
Самообразование современной педагогической наукой рассматривается в двух аспектах: 1. Как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; 2. Как самостоятельное приобретение человеком систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни ...

Навигация