Условия и методика проведения эксперимента

Страница 1

Экспериментальная работа проводилась в середине апреля. Эксперимент заключался в проверке уровня подготовки учащихся к восприятию текстов на слух. Работа велась на пяти уроках следующим образом: мы взяли группу учеников и провели срез в форме контрольной работы до начала эксперимента. Эта работа заключалась в том, что мы предложили учащимся прослушать текст под названием «Einstein for a day» и выполнить следующие задания. Перед предъявлением текста я ознакомила учащихся с незнакомыми словами, раскрывая их значение с помощью перевода: brilliant - блестящий; sense of humor - чувство юмора; bet - держать пари; theory of relativity - теория относительности; chauffeur -шофер.

Затем учащимся было предложено задание перед прослушиванием текста:

I. Listen to the following story «Einstein for a day» and answer the questions:

Who is Albert Einstein?

What is he known for?

Where was he travelling?

What is an amusing story about him?

What lectures was he giving?

What chance did Einstein give to chauffeur?

How did the chauffeur give Einstein's lectures?

II. Act out a dialogue between Einstein and his chauffeur.

III. Retell the story close to the text. .

По результатам среза мы составили таблицу:

Таблица №1.

Ф. И.

Понимание текста (ответы на вопросы)

Обсуждение текста

(количество реплик)

Монологическое

Сообщение (количество

предложений)

Ошибки

1. Магомедова А.

4

3

10

2

2. Абдуллаев Г.

2

1

5

3

3. Алиев О.

5

4

8

4

4. Курбанов А.

2

1

7

4

5. Мамедов LLI.

6

5

12

5

6. Джамалова А.

3

4

I 1

6

7.Ярметова Н.

8.Ильясова М.

9.Латипова К.

10.Кадиев Т.

5 2 3

2

2 3 4 1

б 9

5 4

1 8 7 10

 

Итого:

34

28

76

47

 

Проанализировав результаты проделанной работы мы увидели, что учащиеся в основном не справились с этим заданием. Во внимание принимались ответы на вопросы по содержанию, количество ошибок, темп речи. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что надо изменить методику преподавания аудирования и созданию атмосферы речевого общения. В течение пяти уроков учащимся было предложено прослушать тексты, разные по тематике.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов
Контрольный эксперимент был проведен с 17 марта 2010 года по 31 марта 2010 года. На основании проведенной коррекционной работы с экспериментальной группой были получены следующие результаты. В процессе обучения были отмечены показатели роста мотивации детей к логопедическим занятиям. Прежде всего, ...

Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста
В трудах отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, М. Монтессори, К. Кофка и других) отмечается, что игра, направленная на всестороннее развитие ребенка, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Особое значение игра приобретает в коррек ...

Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной д ...

Навигация