Условия и методика проведения эксперимента

Страница 1

Экспериментальная работа проводилась в середине апреля. Эксперимент заключался в проверке уровня подготовки учащихся к восприятию текстов на слух. Работа велась на пяти уроках следующим образом: мы взяли группу учеников и провели срез в форме контрольной работы до начала эксперимента. Эта работа заключалась в том, что мы предложили учащимся прослушать текст под названием «Einstein for a day» и выполнить следующие задания. Перед предъявлением текста я ознакомила учащихся с незнакомыми словами, раскрывая их значение с помощью перевода: brilliant - блестящий; sense of humor - чувство юмора; bet - держать пари; theory of relativity - теория относительности; chauffeur -шофер.

Затем учащимся было предложено задание перед прослушиванием текста:

I. Listen to the following story «Einstein for a day» and answer the questions:

Who is Albert Einstein?

What is he known for?

Where was he travelling?

What is an amusing story about him?

What lectures was he giving?

What chance did Einstein give to chauffeur?

How did the chauffeur give Einstein's lectures?

II. Act out a dialogue between Einstein and his chauffeur.

III. Retell the story close to the text. .

По результатам среза мы составили таблицу:

Таблица №1.

Ф. И.

Понимание текста (ответы на вопросы)

Обсуждение текста

(количество реплик)

Монологическое

Сообщение (количество

предложений)

Ошибки

1. Магомедова А.

4

3

10

2

2. Абдуллаев Г.

2

1

5

3

3. Алиев О.

5

4

8

4

4. Курбанов А.

2

1

7

4

5. Мамедов LLI.

6

5

12

5

6. Джамалова А.

3

4

I 1

6

7.Ярметова Н.

8.Ильясова М.

9.Латипова К.

10.Кадиев Т.

5 2 3

2

2 3 4 1

б 9

5 4

1 8 7 10

 

Итого:

34

28

76

47

 

Проанализировав результаты проделанной работы мы увидели, что учащиеся в основном не справились с этим заданием. Во внимание принимались ответы на вопросы по содержанию, количество ошибок, темп речи. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что надо изменить методику преподавания аудирования и созданию атмосферы речевого общения. В течение пяти уроков учащимся было предложено прослушать тексты, разные по тематике.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Исследование ручного праксиса
Тест на распознавание пальцев поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга ребенка. "Сядьте за стол напротив ребенка, попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. По ...

Система упражнений с текстами, отобранными для формирования речевых умений
Любая система представляет собой, совокупность объединение взаимосвязанных и расположенных в соответствующем порядке элементов (частей), какого-то целостного образования. Составными компонентами системы упражнений являются, как известно, группы, типы, виды упражнений и их расположение, соответствую ...

Организация воспитательного процесса
В узком, педагогическом смысле воспитание относительно самостоятельно, хотя и тесно связано с обучением поскольку обучение является воспитывающим. Но как ни велико воспитательное значение обучения, оно не адекватно воспитанию. Воспитание есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от метод ...

Навигация