Экспериментальная работа проводилась в середине апреля. Эксперимент заключался в проверке уровня подготовки учащихся к восприятию текстов на слух. Работа велась на пяти уроках следующим образом: мы взяли группу учеников и провели срез в форме контрольной работы до начала эксперимента. Эта работа заключалась в том, что мы предложили учащимся прослушать текст под названием «Einstein for a day» и выполнить следующие задания. Перед предъявлением текста я ознакомила учащихся с незнакомыми словами, раскрывая их значение с помощью перевода: brilliant - блестящий; sense of humor - чувство юмора; bet - держать пари; theory of relativity - теория относительности; chauffeur -шофер.
Затем учащимся было предложено задание перед прослушиванием текста:
I. Listen to the following story «Einstein for a day» and answer the questions:
Who is Albert Einstein?
What is he known for?
Where was he travelling?
What is an amusing story about him?
What lectures was he giving?
What chance did Einstein give to chauffeur?
How did the chauffeur give Einstein's lectures?
II. Act out a dialogue between Einstein and his chauffeur.
III. Retell the story close to the text. .
По результатам среза мы составили таблицу:
Таблица №1.
|
Ф. И. |
Понимание текста (ответы на вопросы) |
Обсуждение текста (количество реплик) |
Монологическое Сообщение (количество предложений) |
Ошибки | ||||
|
1. Магомедова А. |
4 |
3 |
10 |
2 | ||||
|
2. Абдуллаев Г. |
2 |
1 |
5 |
3 | ||||
|
3. Алиев О. |
5 |
4 |
8 |
4 | ||||
|
4. Курбанов А. |
2 |
1 |
7 |
4 | ||||
|
5. Мамедов LLI. |
6 |
5 |
12 |
5 | ||||
|
6. Джамалова А. |
3 |
4 |
I 1 |
6 | ||||
|
7.Ярметова Н. 8.Ильясова М. 9.Латипова К. 10.Кадиев Т. |
5 2 3 2 |
2 3 4 1 |
б 9 5 4 |
1 8 7 10 | ||||
|
Итого: |
34 |
28 |
76 |
47 | ||||
Проанализировав результаты проделанной работы мы увидели, что учащиеся в основном не справились с этим заданием. Во внимание принимались ответы на вопросы по содержанию, количество ошибок, темп речи. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что надо изменить методику преподавания аудирования и созданию атмосферы речевого общения. В течение пяти уроков учащимся было предложено прослушать тексты, разные по тематике.
Материалы по педагогике:
Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся как педагогическая
проблема
компьютерный обучение иностранный язык Понятие деятельности является центральным понятием психолого-педагогических теорий. Любая деятельность осуществляется в рамках решения некоторой задачи. То есть поставленная цель побуждает соответствующую деятельность. Согласно теории Л.С. Выготского, любая де ...
Сущность социальной работы как науки
Социальная работа, возникнув как общественное явление, как особая сфера деятельности людей, пройдя определенный путь развития, все чаще становится объектом специальных научных исследований. Научное осмысление социальной работы в России начиналось с выявления в общественной жизни социальной роли так ...
Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников
Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм ...