Условия и методика проведения эксперимента

Страница 1

Экспериментальная работа проводилась в середине апреля. Эксперимент заключался в проверке уровня подготовки учащихся к восприятию текстов на слух. Работа велась на пяти уроках следующим образом: мы взяли группу учеников и провели срез в форме контрольной работы до начала эксперимента. Эта работа заключалась в том, что мы предложили учащимся прослушать текст под названием «Einstein for a day» и выполнить следующие задания. Перед предъявлением текста я ознакомила учащихся с незнакомыми словами, раскрывая их значение с помощью перевода: brilliant - блестящий; sense of humor - чувство юмора; bet - держать пари; theory of relativity - теория относительности; chauffeur -шофер.

Затем учащимся было предложено задание перед прослушиванием текста:

I. Listen to the following story «Einstein for a day» and answer the questions:

Who is Albert Einstein?

What is he known for?

Where was he travelling?

What is an amusing story about him?

What lectures was he giving?

What chance did Einstein give to chauffeur?

How did the chauffeur give Einstein's lectures?

II. Act out a dialogue between Einstein and his chauffeur.

III. Retell the story close to the text. .

По результатам среза мы составили таблицу:

Таблица №1.

Ф. И.

Понимание текста (ответы на вопросы)

Обсуждение текста

(количество реплик)

Монологическое

Сообщение (количество

предложений)

Ошибки

1. Магомедова А.

4

3

10

2

2. Абдуллаев Г.

2

1

5

3

3. Алиев О.

5

4

8

4

4. Курбанов А.

2

1

7

4

5. Мамедов LLI.

6

5

12

5

6. Джамалова А.

3

4

I 1

6

7.Ярметова Н.

8.Ильясова М.

9.Латипова К.

10.Кадиев Т.

5 2 3

2

2 3 4 1

б 9

5 4

1 8 7 10

 

Итого:

34

28

76

47

 

Проанализировав результаты проделанной работы мы увидели, что учащиеся в основном не справились с этим заданием. Во внимание принимались ответы на вопросы по содержанию, количество ошибок, темп речи. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что надо изменить методику преподавания аудирования и созданию атмосферы речевого общения. В течение пяти уроков учащимся было предложено прослушать тексты, разные по тематике.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Дидактическая игра как средство, повышающее эффективность обучения русскому языку в коррекционной школе
Игра, как феномен человеческой деятельности, издавна является предметом изучения самых разнообразных отраслей знаний: философии, социологии, кибернетики, психологии, педагогики. К настоящему времени накопился немалый фонд педагогической литературы об игре как средстве воспитания вообще. Имеются раб ...

Внутренние органы рыб
Полость тела. В туловищном отделе рыбы, под позвоночником, находится большая полость тела, в которой располагаются внутренние органы. Пищеварительная система. Окунь — хищник. Он питается различными водными животными, в том числе рыбами других видов. Свою добычу окунь захватывает и удерживает острым ...

Создание и развитие системы начального музыкального образования в г.Белгороде
С малых лет следует приучать ребенка усваивать красоту звука. Ребенок должен слушать прекрасную музыку и пение, его необходимо приобщать к музыкальной культуре, чтобы музыка стала его эстетической потребностью. Но сейчас музыка звучит разная, очень много музыки некачественной. Разобраться в ней пом ...

Навигация