Экспериментальная работа проводилась в середине апреля. Эксперимент заключался в проверке уровня подготовки учащихся к восприятию текстов на слух. Работа велась на пяти уроках следующим образом: мы взяли группу учеников и провели срез в форме контрольной работы до начала эксперимента. Эта работа заключалась в том, что мы предложили учащимся прослушать текст под названием «Einstein for a day» и выполнить следующие задания. Перед предъявлением текста я ознакомила учащихся с незнакомыми словами, раскрывая их значение с помощью перевода: brilliant - блестящий; sense of humor - чувство юмора; bet - держать пари; theory of relativity - теория относительности; chauffeur -шофер.
Затем учащимся было предложено задание перед прослушиванием текста:
I. Listen to the following story «Einstein for a day» and answer the questions:
Who is Albert Einstein?
What is he known for?
Where was he travelling?
What is an amusing story about him?
What lectures was he giving?
What chance did Einstein give to chauffeur?
How did the chauffeur give Einstein's lectures?
II. Act out a dialogue between Einstein and his chauffeur.
III. Retell the story close to the text. .
По результатам среза мы составили таблицу:
Таблица №1.
Ф. И. |
Понимание текста (ответы на вопросы) |
Обсуждение текста (количество реплик) |
Монологическое Сообщение (количество предложений) |
Ошибки | ||||
1. Магомедова А. |
4 |
3 |
10 |
2 | ||||
2. Абдуллаев Г. |
2 |
1 |
5 |
3 | ||||
3. Алиев О. |
5 |
4 |
8 |
4 | ||||
4. Курбанов А. |
2 |
1 |
7 |
4 | ||||
5. Мамедов LLI. |
6 |
5 |
12 |
5 | ||||
6. Джамалова А. |
3 |
4 |
I 1 |
6 | ||||
7.Ярметова Н. 8.Ильясова М. 9.Латипова К. 10.Кадиев Т. |
5 2 3 2 |
2 3 4 1 |
б 9 5 4 |
1 8 7 10 | ||||
Итого: |
34 |
28 |
76 |
47 | ||||
Проанализировав результаты проделанной работы мы увидели, что учащиеся в основном не справились с этим заданием. Во внимание принимались ответы на вопросы по содержанию, количество ошибок, темп речи. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что надо изменить методику преподавания аудирования и созданию атмосферы речевого общения. В течение пяти уроков учащимся было предложено прослушать тексты, разные по тематике.
Материалы по педагогике:
Роль интеграции искусств в развитии музыкального восприятия
В нашем исследовании интеграция искусств выбрана для решения задачи развития музыкального восприятия у младших школьников. Развитие личности младшего школьника, формирование ценностных ориентаций, способности к ассоциациям между пространственными, временными и словесными видами искусства, воспитани ...
Общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетической
системы языка
Известно, что у детей с нарушениями речи, имеются и другие более сложные отклонения, такие как возрастное недоразвитие речи или ее несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определенных зон мозга либо в их дисфункции. При этом бывает снижен то ...
Проблемы машинных методов обучения
Машинные методы обучения с опорой на вычислительную технику, т.е. компьютер, выступают в качестве помощника преподавателю. В настоящее время в большинстве учебных заведений имеются компьютерные классы с объединением компьютеров в локальные вычислительные сети. Эффективность использования средств, в ...