Методика преподавания портретной живописи в средних классах

Материалы о педагогике » Методика преподавания портретной живописи в средних классах

В педагогической психологии к настоящему времени имеет место ряд исследований, свидетельствующих о единых для человека особенностях художественного восприятия и условиях его целенаправленного формирования. Портретные задачи в живописи дают большие возможности для художественного творчества, так как изображение разных по своему характеру и внешним данным людей требует своеобразного цветового и тонального решений, использования различных изобразительных и композиционных средств.

Одним из направлений в плане развития образного видения является совершенствование методов обучения живописи портрета. Анализ современных методик преподавания живописи, в частности, живописи портрета, показал, что теория и методика преподавания художественных дисциплин постоянно развивается. Различные аспекты методики обучения портретной живописи и композиции рассматриваются в диссертационных работах Л.И. Рындиной, В.П. Климович, Д.З. Колчиной, Е.А. Хижняк, Н.Н. Ломаевой и др.

Необходимым элементом восприятия произведения искусства выступает его интерпретация, рассматриваемая как фундаментальная операция мышления, своего рода толкование, разъяснение оригинала в зависимости от индивидуальности, социальной принадлежности, уровня развития субъекта восприятия. Она может выражаться как в форме непосредственных эмоциональных реакций, так и в форме критических суждений, основанных на уже имеющихся у реципиента эстетических критериях. В качестве основных критериев оценки объекта восприятия в исследовании выделяются представления о качествах, которыми, по мнению субъекта восприятия, должен обладать персонаж художественного произведения. В связи с этим основное внимание уделяется психолого-искусствоведческому анализу личности героя. Взаимодействие субъекта и объекта восприятия тождественно целенаправленной активности индивида и выступает как деятельность.

Объект исследования

– восприятие портретной живописи учащимися среднего звена общеобразовательной школы (5–8 классы).

Предмет исследования

– портретная живопись как средство формирования представлений о человеке на уроках мировой художественной культуры в средних классах.

Цель исследования

– выявить приемы, способы и методы преподавания портретной живописи на уроках мировой художественной культуры в средних классах.

Задачи

:

1) изучить литературу по теме исследования;

2) дать определение портрету и рассмотреть его виды;

3) определить психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена;

4) представить обзор основных методических источников по теме исследования;

5) рассмотреть методические рекомендации по теме исследования;

6) представить конспект урока по МХК в 5 классе «Портрет – зеркало души».

Структура исследования

: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Практическая значимость работы:

Данная тема может быть рассмотрена в курсе школьной программы на уроках мировой художественной культуры, истории, истории мировых цивилизаций, литературе, а также при преподавании дисциплин культурологического цикла в средних профессиональных учреждениях и в вузах (культурология, история культур и цивилизаций, теория культуры).

Материалы по педагогике:

Методы обучения химии
Достижение целей обучения зависит на только от правильно выбранного предметного содержания, но и методов обучения. Методы обучения – виды профессиональной деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся, направленные на достижение поставленных целей обучения, т.е. на усвоение содержания ...

Понятие профессиональной деструкции. Факторы, влияющие на образование профессиональной деструкции педагогов
Профессия педагога возникла вместе с появлением такого социального институт как школа. Первые школы появляются в Древнем Египте, затем в Греции: школа грамматиста, кифариста, Палестра, Эфибия, Академия. А первым профессиональным педагогом считается римлянин Марк Фибий Квинтилиан. Именно он первым п ...

Достоинства использования и проведения экспериментальных методик при изучении курса оригами
Безусловно, главным моим помощником в преподавании курса оригами был учебный проектор и подготовленные видео ролики, на которых были представлены пошаговые процессы изготовления изделий. Данная методика: упрощала для меня многократный показ изготовления одного и того же изделия (была возможность, в ...

Навигация