Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи » Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 1

В специальной литературе отмечается, что у многих детей с речевой патологией имеются отклонения в состоянии общей и тонкой моторики, а также наблюдаются особенности ее развития. В связи с этим авторы подчеркивают необходимость специальной работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с речевыми расстройствами. Эта работа может проводиться параллельно с другими коррекционными мероприятиями, а также может быть непосредственно включена в процесс логопедического и коррекционно-воспитательного воздействий на детей, страдающих речевыми нарушениями.

В настоящее время особое внимание уделяется разработке методики проведения ритмики, логопедической ритмики, пластико-ритмической гимнастики как с нормально развивающимися детьми, так и с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Задачей данного раздела коррекционной системы являлось раскрытие некоторых возможностей применения пластико-ритмической гимнастики в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Пластико-ритмическая гимнастика строится на импровизации в танце, образных движениях аудиовизуальных картин, предлагаемых педагогом. Воспроизведение образов в целостных двигательных связках пластико-ритмического танца происходит в условиях творческого эмоционального восприятия зримых картин и слышимых музыкальных звуков. Гармоническое сочетание духовных образов и физических движений в ходе пластико-ритмического урока создает положительный эффект психо-физического и эстетического воздействия в сложном комплексе педагогического процесса.

Структура занятия по пластико-ритмической гимнастике, по мнению Г.В. Пахомовой, должна отражать ее специфику, и состоять из четырех частей: подготовительной (10% времени), разминки (10%), основной (60%) и заключительной (20%). В подготовительной руководитель занятия настраивает занимающихся методами психотерапии, разминка проводится под музыку, в основной части даются упражнения в зависимости от контингента обучающихся и этапа обучения, в заключительной части даются этюды, составляются схемы танцевальных движений, танцевальные композиции по заданной мелодии, индивидуальная работа по импровизации.

Г.В. Пахомова отмечает, что определяющим звеном техники выполнения упражнений в пластико-ритмической гимнастике, является связь движений и музыкального сопровождения на основе ассоциаций, а главная задача обучения технике выполнения упражнений - их осмысление.

Следует отметить, что в условиях специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи, каким является ДОУ "Улыбка", методика проведения пластико-ритмической гимнастики разработана недостаточно.

В течение нескольких лет специалистами ДОУ "Улыбка" используется пластико-ритмическая гимнастика в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими как общим, так и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Опыт показывает, что в коррекционно-развивающем обучении данного контингента детей могут применяться как специальные занятия по пластико-ритмической гимнастике, так и отдельные элементы этих занятий, которые могут быть включены в процесс фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

Специальные занятия по пластико-ритмической гимнастике проводятся нами с учетом общеразвивающих и коррекционных задач обучения и воспитания детей с ОНР и ФФНР.

Рассмотрим методику проведения пластико-ритмической гимнастики в экспериментальной подгруппе детей с ФФНР старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Каковы достоинства оригами
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолётик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи ...

Теоретические основы методики исследования предпосылок письма у дошкольников с общим недоразвитием речи
Многие исследователи отмечают недостаточность и противоречивость данных при исследовании невербальных средств общения у дошкольников с ОНР: с одной стороны возможно компенсаторное развитие невербальной коммуникации у детей с ОНР, с другой – дефицитарность невербальных средств общения. Дети с ОНР ис ...

Полоролевая идентификация ребенка в условиях неполной семьи
Половая идентификация – процесс осознания и переживания индивидом своей половой принадлежности – маскулинности или фемининности, физиологических, социальных и психологических особенностей своего пола. Половая идентичность – осознание и переживание индивидом своей половой принадлежности. Социально-п ...

Навигация