Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях курса информатики.
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и информационные технологии», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 5 классе могут быть определены следующим образом:
• формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
• пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
• развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
При этом для достижения последней из перечисленных целей способствует рабочая тетрадь, программа которой должна идти параллельно с базовым курсом учебника.
Целью этой работы является разработка рабочей тетради для 5-х классов. В наше время это актуально, так как у учащихся необходимо активизировать познавательную деятельность. А рабочие тетради, во-первых, расширяют границы учебника за счет большого количества различных заданий, упражнений и задач, направленных на формирование системного мышления и развитие творческих способностей школьников, побуждающих их учиться самостоятельно, с увлечением и азартом. Во-вторых, наличие заданий на печатной основе позволяет организовать именно деятельность по их выполнению, а не по переписыванию условий или, что просто недопустимо, их записи под диктовку. В-третьих, без рабочей тетради учитель зачастую сталкивается с проблемой: как оценить работу ученика совершенно правильную с точки зрения информатики, но пестрящую разного рода грамматическими ошибками. И, наконец, в-четвертых, при отсутствии достаточного количества компьютеров можно делить класс на две подгруппы: одна подгруппа выполняет задания компьютерного практикума, а другая — задания в рабочей тетради.
Материалы по педагогике:
Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся как педагогическая
проблема
компьютерный обучение иностранный язык Понятие деятельности является центральным понятием психолого-педагогических теорий. Любая деятельность осуществляется в рамках решения некоторой задачи. То есть поставленная цель побуждает соответствующую деятельность. Согласно теории Л.С. Выготского, любая де ...
Меры материальной и социальной помощи, возможные в рамках
деятельности родительского комитета на современном этапе деятельности средней
школы
Материальная и социальная помощь – это огромная ответственность, и несомненно, что родители, состоящие в родительском комитете, должны быть честными и ответственными, чтобы вовремя оказывать материальную и социальную помощь семьям учащихся и самим школьникам. Говоря о материальной помощи, напомним ...
Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего
собеседования с тренерами
Результаты наблюдений за традиционными тренировками по боксу показали соотношение (по времени) использования тренерами продуктивных и репродуктивных методов (рис. 2). В ходе собеседования тренера ответили на вопрос: «Почему же, несмотря на ряд достоинств, проблемное обучение не имеет большого распр ...