Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 классов

Материалы о педагогике » Разработка рабочей тетради по информатике для учащихся 5-х классов » Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 классов

Страница 1

По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе на компьютере (глава «Компьютер для начинающих») и освоение практических навыков (глава «Компьютерный практикум»). Ниже представлено рекомендуемое поурочное планирование для 5 классов по стандартам Российской Федерации.

Рекомендуемое поурочное планирование курса

Номер урока

Теоретический материал

Технологический материал

Компьютерный практикум

1-2

Введение. Информация.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Работа с клавиатурным тренажером.

3

Действия с информацией.

Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.

Знакомство с клавиатурой.

4

Хранение информации.

Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Работа с клавиатурным тренажером.

5

Носители информации.

Рабочий стол.

Работа с клавиатурным тренажером.

6

Передача информации.

Управление компьютером с помощью мыши.

Освоение мыши.

7

Кодирование информации.

Главное меню. Запуск программ.

Запуск программ. Основные элементы окна.

8-9

В мире кодов.

Управление компьютером с помощью меню.

Управление компьютером с помощью меню.

10

Формы представления информации.

Программы и файлы.

Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор.

11-12

Метод координат.

Программы и файлы.

Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор

13-14

Текст как форма представления информации.

Текстовый редактор и текстовый процессор.

Ввод текста.

15-16

Текст как форма представления информации.

Основные объекты текстового документа.

Редактирование текста.

17-18

Табличная форма представления информации.

Этапы подготовки документа на компьютере.

Форматирование текста.

19-20

Наглядные формы представления информации.

Компьютерная графика. Графические редакторы.

Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

21

Обработка информации.

Компьютерная графика. Устройства ввода графической информации.

Раскраска

22-23

Изменение формы представления. Систематизация информации. Поиск информации.

Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика.

Пригласительный билет.

24

Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика.

Создание комбинированных документов.

25-26

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.

Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика.

Работа с фрагментами рисунка.

27-28

Получение новой информации. Преобразование информации путем рассуждений.

Создание движущихся изображений.

Анимация.

29-30

Получение новой информации. Разработка плана действий и его запись.

Создание движущихся изображений.

Анимация.

31-32

Повторение главы I «Информация вокруг нас».

Создание движущихся изображений.

Анимация. Сюжет на свободную тему.

33-35

Резерв учебного времени.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Кружковые занятия по математике и методика её проведения
Математический кружок - одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъя ...

Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного ш ...

Психологические основы письменной речи на старшем этапе
В этом параграфе мы ставим перед собой цель рассмотреть письменную речь с точки зрения психологии и определить особенности старшего школьного возраста. Письменная речь наряду с говорением представляет собой так называемый продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности и выражается в фиксации ...

Навигация