По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе на компьютере (глава «Компьютер для начинающих») и освоение практических навыков (глава «Компьютерный практикум»). Ниже представлено рекомендуемое поурочное планирование для 5 классов по стандартам Российской Федерации.
Рекомендуемое поурочное планирование курса
|  
 Номер урока  |   
 Теоретический материал  |   
 Технологический материал  |   
 Компьютерный практикум  |  
|  
 1-2  |   
 Введение. Информация.  |   
 Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.  |   
 Работа с клавиатурным тренажером.  |  
|  
 3  |   
 Действия с информацией.  |   
 Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.  |   
 Знакомство с клавиатурой.  |  
|  
 4  |   
 Хранение информации.  |   
 Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре.  |   
 Работа с клавиатурным тренажером.  |  
|  
 5  |   
 Носители информации.  |   
 Рабочий стол.  |   
 Работа с клавиатурным тренажером.  |  
|  
 6  |   
 Передача информации.  |   
 Управление компьютером с помощью мыши.  |   
 Освоение мыши.  |  
|  
 7  |   
 Кодирование информации.  |   
 Главное меню. Запуск программ.  |   
 Запуск программ. Основные элементы окна.  |  
|  
 8-9  |   
 В мире кодов.  |   
 Управление компьютером с помощью меню.  |   
 Управление компьютером с помощью меню.  |  
|  
 10  |   
 Формы представления информации.  |   
 Программы и файлы.  |   
 Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор.  |  
|  
 11-12  |   
 Метод координат.  |   
 Программы и файлы.  |   
 Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор  |  
|  
 13-14  |   
 Текст как форма представления информации.  |   
 Текстовый редактор и текстовый процессор.  |   
 Ввод текста.  |  
|  
 15-16  |   
 Текст как форма представления информации.  |   
 Основные объекты текстового документа.  |   
 Редактирование текста.  |  
|  
 17-18  |   
 Табличная форма представления информации.  |   
 Этапы подготовки документа на компьютере.  |   
 Форматирование текста.  |  
|  
 19-20  |   
 Наглядные формы представления информации.  |   
 Компьютерная графика. Графические редакторы.  |   
 Знакомство с инструментами рисования графического редактора.  |  
|  
 21  |   
 Обработка информации.  |   
 Компьютерная графика. Устройства ввода графической информации.  |   
 Раскраска  |  
|  
 22-23  |   
 Изменение формы представления. Систематизация информации. Поиск информации.  |   
 Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика.  |   
 Пригласительный билет.  |  
|  
 24  |   
 Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации.  |   
 Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика.  |   
 Создание комбинированных документов.  |  
|  
 25-26  |   
 Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.  |   
 Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика.  |   
 Работа с фрагментами рисунка.  |  
|  
 27-28  |   
 Получение новой информации. Преобразование информации путем рассуждений.  |   
 Создание движущихся изображений.  |   
 Анимация.  |  
|  
 29-30  |   
 Получение новой информации. Разработка плана действий и его запись.  |   
 Создание движущихся изображений.  |   
 Анимация.  |  
|  
 31-32  |   
 Повторение главы I «Информация вокруг нас».  |   
 Создание движущихся изображений.  |   
 Анимация. Сюжет на свободную тему.  |  
|  
 33-35  |   
 Резерв учебного времени.  |  ||
Материалы по педагогике:
Планирование и выполнение проекта «Организация новогоднего
благотворительного концерта для детей школьного возраста»
	 Название проекта: « Дети - прежде всего». Вид проекта — комплексный, краткосрочный. Тип проекта — образовательный. Масштаб проекта (место выполнения) — в рамках учреждения образования средней школы № 11 г. Солигорска. Сроки выполнения : июнь - ноябрь 2009 г. Начало проекта июнь 2009 г. Общий срок р ...
	
Коммуникативные, социальные и лингвистические барьеры в организации деловой
письменной коммуникации
	 Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение у ...
	
Требования к образованному человеку
	 Всякий, человек, кто бы он ни был, всегда может при своём внутреннем стремлении, правда, не без усилий, а иногда и тяжёлой борьбы, встать хотя бы на ступеньку выше обычного уровня обыденной жизни. Пусть это будет лишь крупица достигнутого просвещения, но в ней есть всё-таки польза для общественной  ...