По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе на компьютере (глава «Компьютер для начинающих») и освоение практических навыков (глава «Компьютерный практикум»). Ниже представлено рекомендуемое поурочное планирование для 5 классов по стандартам Российской Федерации.
Рекомендуемое поурочное планирование курса
|
Номер урока |
Теоретический материал |
Технологический материал |
Компьютерный практикум |
|
1-2 |
Введение. Информация. |
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. |
Работа с клавиатурным тренажером. |
|
3 |
Действия с информацией. |
Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш. |
Знакомство с клавиатурой. |
|
4 |
Хранение информации. |
Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре. |
Работа с клавиатурным тренажером. |
|
5 |
Носители информации. |
Рабочий стол. |
Работа с клавиатурным тренажером. |
|
6 |
Передача информации. |
Управление компьютером с помощью мыши. |
Освоение мыши. |
|
7 |
Кодирование информации. |
Главное меню. Запуск программ. |
Запуск программ. Основные элементы окна. |
|
8-9 |
В мире кодов. |
Управление компьютером с помощью меню. |
Управление компьютером с помощью меню. |
|
10 |
Формы представления информации. |
Программы и файлы. |
Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор. |
|
11-12 |
Метод координат. |
Программы и файлы. |
Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор |
|
13-14 |
Текст как форма представления информации. |
Текстовый редактор и текстовый процессор. |
Ввод текста. |
|
15-16 |
Текст как форма представления информации. |
Основные объекты текстового документа. |
Редактирование текста. |
|
17-18 |
Табличная форма представления информации. |
Этапы подготовки документа на компьютере. |
Форматирование текста. |
|
19-20 |
Наглядные формы представления информации. |
Компьютерная графика. Графические редакторы. |
Знакомство с инструментами рисования графического редактора. |
|
21 |
Обработка информации. |
Компьютерная графика. Устройства ввода графической информации. |
Раскраска |
|
22-23 |
Изменение формы представления. Систематизация информации. Поиск информации. |
Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика. |
Пригласительный билет. |
|
24 |
Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации. |
Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика. |
Создание комбинированных документов. |
|
25-26 |
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. |
Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика. |
Работа с фрагментами рисунка. |
|
27-28 |
Получение новой информации. Преобразование информации путем рассуждений. |
Создание движущихся изображений. |
Анимация. |
|
29-30 |
Получение новой информации. Разработка плана действий и его запись. |
Создание движущихся изображений. |
Анимация. |
|
31-32 |
Повторение главы I «Информация вокруг нас». |
Создание движущихся изображений. |
Анимация. Сюжет на свободную тему. |
|
33-35 |
Резерв учебного времени. | ||
Материалы по педагогике:
Составление рефератов
Реферат по существу является связным и кратким пересказом конспекта одного или нескольких произведений. В тексте реферата могут быть представлены цитаты и тезисы, рецензии, таблицы, диаграммы и т.п. как элементы связного пересказа на определенную, основную тему. Рефераты надо перечитывать, редактир ...
Организация воспитательного процесса
В узком, педагогическом смысле воспитание относительно самостоятельно, хотя и тесно связано с обучением поскольку обучение является воспитывающим. Но как ни велико воспитательное значение обучения, оно не адекватно воспитанию. Воспитание есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от метод ...
Специфика уроков истории в старших классах. Особенности
учебной деятельности старшеклассников
В процессе обучения истории учитель обязан выполнить образовательный стандарт, но при этом сталкивается с серьёзными проблемами в преподавании истории: · Ограничение количества часов. Базисный учебный план сократил количество часов на изучение истории в старших классах до 140 на базовом уровне и 28 ...