По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе на компьютере (глава «Компьютер для начинающих») и освоение практических навыков (глава «Компьютерный практикум»). Ниже представлено рекомендуемое поурочное планирование для 5 классов по стандартам Российской Федерации.
Рекомендуемое поурочное планирование курса
|
Номер урока |
Теоретический материал |
Технологический материал |
Компьютерный практикум |
|
1-2 |
Введение. Информация. |
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. |
Работа с клавиатурным тренажером. |
|
3 |
Действия с информацией. |
Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш. |
Знакомство с клавиатурой. |
|
4 |
Хранение информации. |
Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре. |
Работа с клавиатурным тренажером. |
|
5 |
Носители информации. |
Рабочий стол. |
Работа с клавиатурным тренажером. |
|
6 |
Передача информации. |
Управление компьютером с помощью мыши. |
Освоение мыши. |
|
7 |
Кодирование информации. |
Главное меню. Запуск программ. |
Запуск программ. Основные элементы окна. |
|
8-9 |
В мире кодов. |
Управление компьютером с помощью меню. |
Управление компьютером с помощью меню. |
|
10 |
Формы представления информации. |
Программы и файлы. |
Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор. |
|
11-12 |
Метод координат. |
Программы и файлы. |
Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор |
|
13-14 |
Текст как форма представления информации. |
Текстовый редактор и текстовый процессор. |
Ввод текста. |
|
15-16 |
Текст как форма представления информации. |
Основные объекты текстового документа. |
Редактирование текста. |
|
17-18 |
Табличная форма представления информации. |
Этапы подготовки документа на компьютере. |
Форматирование текста. |
|
19-20 |
Наглядные формы представления информации. |
Компьютерная графика. Графические редакторы. |
Знакомство с инструментами рисования графического редактора. |
|
21 |
Обработка информации. |
Компьютерная графика. Устройства ввода графической информации. |
Раскраска |
|
22-23 |
Изменение формы представления. Систематизация информации. Поиск информации. |
Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика. |
Пригласительный билет. |
|
24 |
Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации. |
Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика. |
Создание комбинированных документов. |
|
25-26 |
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. |
Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика. |
Работа с фрагментами рисунка. |
|
27-28 |
Получение новой информации. Преобразование информации путем рассуждений. |
Создание движущихся изображений. |
Анимация. |
|
29-30 |
Получение новой информации. Разработка плана действий и его запись. |
Создание движущихся изображений. |
Анимация. |
|
31-32 |
Повторение главы I «Информация вокруг нас». |
Создание движущихся изображений. |
Анимация. Сюжет на свободную тему. |
|
33-35 |
Резерв учебного времени. | ||
Материалы по педагогике:
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в норме
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Пониман ...
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11–12 до 14–15 лет). В этот короткий по а ...
Проблемы усвоения мужской роли
Процесс усвоения половых ролей для мальчиков и девочек проходит не одинаково. Мальчик находится в менее благоприятной ситуации, чем девочка. Так, мать традиционно проводит с маленьким ребенком гораздо больше времени. Отца же ребенок видит намного реже, не в таких значимых ситуациях, поэтому обычно ...