Необходимым условием модернизации школьного образования является разработка учебных материалов нового поколения, предполагающих активное использование в учебном процессе средств информационных и коммуникационных технологий.
Рабочие тетради создают благоприятные условия для более успешного усвоения базового курса; вовлекают каждого ученика в работу; благоприятствуют к быстрому усвоению логически сложных разделов информатики; развивают мышление; ведут к формальному представлению объектов, действий, рассуждений в области обработки, хранения и передачи информации.
Для достижения выше перечисленных целей можно разработать огромное число заданий по каждой теме для лучшего усвоения базового курса информатики.
Общее понятие информации
Информация. Как устроен компьютер.
Задания на умение связывать объект с именами его атрибутов.
1. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.
Задания на умение описывать свойства объектов с помощью имен и значений атрибутов.
1. Заполните таблицу:
Объект |
Свойство объекта |
Атрибут объекта |
Значение атрибута |
Велосипед |
количество колес | ||
Мороз |
температура воздуха | ||
Год |
количество дней в году | ||
Пирожок |
начинка | ||
Человек |
есть усы |
Действия с информацией
Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.
Задания на знание основных групп клавиш.
1. Заполните таблицу.
Операция |
Клавиша или комбинация клавиш |
Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно | |
Переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно | |
Фиксация режима ввода прописных букв и отказ от фиксации этого режима | |
Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клавиатуры | |
Удаление символа, стоящего справа от курсора | |
Удаление символа, стоящего слева от курсора | |
Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических уравнений |
Хранение информации.
Материалы по педагогике:
Сущность и структура умственных способностей
Многие психологи при определении условий и движущих сил развития психики придерживались метафизической теории двух факторов (наследственности, и внешней среды), которые предопределяют ход развития психики. При этом одни из них считали опережающее значение, имеет фактор наследственности, другие прип ...
История становления и развития кооперативного образования в России
Возникновение и развитие кооперативного образования берет свое начало из самой природы кооперативных отношений, в которых с момента их зарождения вырабатывалась привычка к совместному труду, развивалось чувство солидарности. Основные принципы, на которых строилось здание российской кооперации, изна ...
Что есть образованный человек
Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе т ...