Необходимым условием модернизации школьного образования является разработка учебных материалов нового поколения, предполагающих активное использование в учебном процессе средств информационных и коммуникационных технологий.
Рабочие тетради создают благоприятные условия для более успешного усвоения базового курса; вовлекают каждого ученика в работу; благоприятствуют к быстрому усвоению логически сложных разделов информатики; развивают мышление; ведут к формальному представлению объектов, действий, рассуждений в области обработки, хранения и передачи информации.
Для достижения выше перечисленных целей можно разработать огромное число заданий по каждой теме для лучшего усвоения базового курса информатики.
Общее понятие информации
Информация. Как устроен компьютер.
Задания на умение связывать объект с именами его атрибутов.
1. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.
Задания на умение описывать свойства объектов с помощью имен и значений атрибутов.
1. Заполните таблицу:
|
Объект |
Свойство объекта |
Атрибут объекта |
Значение атрибута |
|
Велосипед |
количество колес | ||
|
Мороз |
температура воздуха | ||
|
Год |
количество дней в году | ||
|
Пирожок |
начинка | ||
|
Человек |
есть усы |
Действия с информацией
Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.
Задания на знание основных групп клавиш.
1. Заполните таблицу.
|
Операция |
Клавиша или комбинация клавиш |
|
Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно | |
|
Переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно | |
|
Фиксация режима ввода прописных букв и отказ от фиксации этого режима | |
|
Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клавиатуры | |
|
Удаление символа, стоящего справа от курсора | |
|
Удаление символа, стоящего слева от курсора | |
|
Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических уравнений |
Хранение информации.
Материалы по педагогике:
Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и
проведении работ по слушанию музыки
Формы работы Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты этой работы не столь очевидны, как в пении и ритмике. Однако знакомить детей с музыка ...
Технология развития мотивационных основ к урокам
физической культуры
Одной из наиболее сложных структур личности является мотивирование. Поскольку мотив всегда рассматривался как основа деятельности, его формированию посвящали свои исследования практически все ученые педагоги и психологи. В исследованиях наших аспирантов (Бахтина О.В., Волощенко И.И., Г.Г. Лаптиева, ...
Сущность и проблемы семейного воспитания учащихся
старшего школьного возраста
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражитель ...