Сказка как средство развития личности ребенка

Материалы о педагогике » Сказка как средство развития личности ребенка

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. (Что особенно важно для коррекционных логопедических групп.)

Сказкотерапия тесно связана с арттерапией (терапия искусством) и игровой терапией. Более того – есть связь с телесноориентированной терапией и ТРИЗом.

К методу сказкотерапии тяготеют не только детские дошкольные учреждения и школы, но и центры реабилитации инвалидов, детей с различными проблемами развития, исправительные учреждения, высшие учебные заведения. Психотерапевтические методические приемы сказкотерапии легко внедряются в любую образовательную программу, не меняя ее содержания.

Дети, как и взрослые, все разные. К каждому нужно подобрать свой ключик. Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, и с ним необходимо двигаться. Комбинируя различные приемы сказкотерапии, которые я использую в своей работе, позволяют помочь ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. Можно выделить важнейшие тезисы: глубинный смысл сказки и ее мораль; сказка – источник жизненного опыта, традиций; психологическая защищенность (счастливый конец); ореол тайны и волшебства.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение сказки как средства развития личности ребенка.

В соответствии с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть сказку как средство развития личности ребенка.

2. Охарактеризовать методы развития личности ребенка.

3. Разработать комплекс занятий с применением сказкотерапии (Проект "Сказка — как источник творчества детей")

Материалы по педагогике:

Лексикология как лингводидактическая основа методики работы над словом
Слово - важнейшая единица языка. Словами и их значениями обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, словами же выражаются эмоции. Любое речевое высказывание складывается из слов (и их сочетаний), выстроенных в определённой последовательности в соответствии с замыслом и связанных между ...

Структура дидактических игр
Структура дидактических игр: 1) Дидактическая 2) Игровая 3) Игровые 4) Правила игры 5) Результат задача действия Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Од ...

Закаливание в семье
Обязательным элементом физического воспитания в семье, имеющим большое значение для укрепления здоровья, повышения работоспособности и сопротивляемости инфекции, является закаливание. Сущность закаливания заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакций, снижающих ч ...

Навигация