Организация методической работы в детском саду

Материалы о педагогике » Организация методической работы в детском саду

В наше время все больше возрастает значение таких деловых качеств, как компетентность, чувство нового, инициатива, смелость и готовность брать ответственность на себя; умение поставить задачу и довести до конца ее решение. Умелый методист четко определяет задачи педагогического коллектива, ясно намечает пути в их решении.

Методист дошкольного учреждения имеет дело не с механизмами, а с живыми людьми, которые сами управляют процессом становления и развития личности. Вот почему управление дошкольным учреждением должно рассматриваться, как целенаправленное активное взаимодействие методиста и всех участников педагогического процесса по его упорядочению и переводу в новое качественное состояние.

Эффективность работы всего коллектива дошкольного учреждения зависит от правильного выбора и использования методистом разнообразных форм методической работы в дошкольном учреждении. Все направления методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.

Основными направлениями работы методиста являются организация методической работы коллектива, повышение квалификации воспитателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение уровня работы воспитателей. В соответствии с этими направлениями определяются основные формы работы методиста.

Цель исследования - рассмотреть систему методической работы в дошкольном учреждении, обеспечивающую эффективность работы дошкольного учреждения.

Объектом исследования является процесс управления дошкольным учреждением.

Предметом исследования являются формы проведения методической работы.

Задачи исследования:

- изучить педагогическую литературу по данной теме;

- исследовать организационно-теоретические основы работы методиста

- определить основные формы организации методической работы в дошкольном учреждении.

Практическая значимость: данная работа может быть использована методистами дошкольных учреждений.

Материалы по педагогике:

Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией
По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную. В случаях отсутствия органических нарушений говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механичес ...

Организация опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха
Как показал теоретический анализ литературы, основные задачи социализации заключаются в формировании ценностей и общепринятых норм поведения необходимые для жизни в обществе, коммуникативной и социальной компетентности и самый эффективный метод для успешной социализации – игра. Ведь любая совместна ...

Комплекс упражнений направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста
Разрабатывая данный комплекс упражнений партерной гимнастики мы познакомились и изучили такие источники, как «Сборник программ дополнительного образования художественно – эстетического направления» выпуск I, объединение «Дворец молодёжи», 2003 год издания, Екатеринбург; образовательная программа «С ...

Навигация