Внеклассная деятельность младших школьников

Страница 2

Конкурс - это личное или командное соревнование, имеющее целью выявить наилучших участников, исполнителей работы. Конкурс может быть самостоятельной формой работы, например: конкурс «маршевой песни», музыкальный, фольклорный, танцевальный, поэтический или развлекательного характера в виде конкурса частушечников, пародистов и др. Конкурсы могут быть составной частью праздников, КВН, брэйн-рингов и др. форм.

Конференция - широко используется в учебно-воспитательной работе. Проходит в виде собраний, уроков-конференций, научных, научно-практических, читательских, итоговых. Любой вид конференции требует тщательной подготовки: определение темы; оповещение участников (за месяц) о сроках ее проведения; разработка программы, списка предлагаемой литературы для подготовки; формулирование дискуссионно-проблемных вопросов, выносимых на обсуждение.

Подготовка участников конференции предполагает изучение различных источников, энциклопедий, справочников; овладение навыками составления планов, написания тезисов, текста доклада.

Клубы по интересам - объединение учащихся постоянного состава на длительный срок на основе совместной деятельности.

Деятельность клуба может быть связана с приобщением участников к спорту, литературе, музыке, театру, филателии и др. интересы. Члены клубного объединения должны принимать активное участие в его работе, иметь права и обязанности. Важно не только их присутствие, но и умение воспринимать информацию, уметь выражать себя, свою индивидуальность. Формы работы клуба: лекции, беседы, диспуты, встречи, соревнования, спектакли, концерты, выставки, дискотеки.

Вечера - вечернее собрание для дружеской встречи, для развлечения. Организуется чаще для старшеклассников. Могут быть: литературные, музыкальные, песенные, танцевальные, поэтические, вечера юмора и др. Цель вечеров объединить участников, приобщить к искусству. Организация вечера начинается с его объявления, создания программы, подготовки ведущего, музыкального сопровождения. В заключительную часть вечера желательно включать яркое выступление, музыкальную пьесу, танцевальный номер.

Викторина - познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на темы из различных областей науки, техники, литературы и искусства. Имеет большое значение для расширения образовательного кругозора учащихся. Широко используется в работе с детьми разных возрастных групп. Особенностью викторины является подбор вопросов с учетом возраста детей и уровня их знаний.

Дискуссия - организация обмена мнениями между учащимися. Предполагает деление класса на группы 4-5, 6-10 человек, члены которых выступают в роли ведущих или участников. Основным условием подготовки участников к дискуссии является: ознакомление каждого с информацией, которая имеется у других участников; поощрение разных подходов в обсуждении; допускаются различные несовпадения мнений и предложений; предоставление возможности критиковать и отвергать любое высказывание, мнение или решение; побуждение учащихся к поиску группового соглашения в виде общего мнения или решения.

Дискуссия может проходить в форме: дебатов, заседания группы экспертов, круглого стола, симпозиума, судебного заседания, форума.

Праздники - массовое мероприятие, посвященное датам и событиям общенародного или классного характера и проводимое в соответствии с традициями образовательного учреждения. Если праздник посвящен торжественным датам, то он включает в себя 2 части:

- торжественную часть в виде поздравлений, приветствий, подведения итогов;

- концерт, показ спектаклей, сольные выступления, игры, пародии, аттракционы, танцы.

Экскурсии - выход, поездка, коллективное посещение достопримечательных мест. Может быть учебного или культурно-просветительного характера. Требуется предварительная подготовка, как со стороны организаторов, так и участников.

Игра - соревнование, состязание между детьми по заранее согласованным и определенным правилам.

Форма организации игр носит разнообразный характер, это: дидактическая, ролевая, деловая, имитационно-моделирующая. В практике широко используются игры интеллектуального и развлекательного характера: викторина, КВН, конкурсы, брейн-ринги.

Последняя организуется в три тура, в каждом туре игра идет до трех очков. На размышления над вопросами дается одна минута.

После второго тура выбывает команда, набравшая меньшее количество очков.

Победительницей считается команда, победившая в последнем туре.

Порядок вступления в игру определяют с помощью жеребьевки. В перерывах между турами организуют музыкальные или игровые паузы.

Таким образом, существует большое количество форм внеклассной работы, классифицировать которые сложно, поэтому единая классификация в психолого-педагогической литературе отсутствует.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Использование информационно-коммуникационных технологий обучения
С развитием технологий, методические разработки с использованием интерактивной доски приходят и в начальную школы, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать эти факторы в начальной школе, когда бывшему дошк ...

Методика развития музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств
Для дальнейшего исследования процесса развития музыкального восприятия у младших школьников нами была разработана методика, изложению которой посвящён данный раздел. Целью методики является: развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств. Задачи: 1. Обучающая – ...

Психологическая готовность детей младшего школьного возраста к обучению
Одним из важнейших условий успешной психологической адаптации в период младшего школьного возраста является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Психологическая готовность к школе представляет собой системное качество психики поступающего в школу ребенка, дающее ему возможность ...

Навигация