Внеклассная деятельность младших школьников

Страница 3

У классного руководителя в начальной школе есть возможность выбора различных форм внеклассной работы. В своей работе учитель должен применять различные формы внеклассных мероприятий: во-первых, разнообразная внеклассная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки.В-третьих, разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность. Это особенно актуально сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм. Замечено, что в школах, где хорошо организована разнообразная внеклассная воспитательная работа, "трудных" детей меньше и уровень приспособления, "врастания" в общество выше.В-четвертых, в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и другие. Причем каждый вид вне учебной деятельности - творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект. Учителю не следует останавливаться на уже известных формах. В профессии педагога нужно всегда быть творцом, всякий раз придумывать и пробовать что-то новое. Главное, конечно, чтобы учитель сам был заинтересован в проведении мероприятий, ведь только так он сможет привлечь учеников в участии в них. Учитель лишь тогда сможет понять эффективно ли то или иное мероприятие, когда увидит довольных и увлеченных учеников, почувствует атмосферу радости, царящую при проведении мероприятия.

В ходе работы была достигнута поставленная цель. Так же были выполнены поставленные задачи: проанализирована методическую литература по теме исследования, выявлена роль личности педагога в организации внеклассной деятельности младших школьников, уточнена особенность внеклассной деятельности педагога. Подводя итоги, можно сказать, что роль личности педагога в организации внеклассной работы младших школьников занимает важное место. Педагог, во-первых, развивает интерес, углубляет знания, совершенствует навыки и умения по предмету; во-вторых, организует свободное время учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Изучение особенности развития словаря у детей средней группы
Изучение особенностей развития словаря детей средней группы проводилось в ГОУ № 835 Южного округа г. Москвы. В исследовании участвовало 19 детей. Нами были поставлены следующие задачи : 1.Изучить знание названий предметов и их частей. 2.Умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, ...

Анализ психодиагностических процедур
В исследовании были использованы, следующие диагностические методики: 1)Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой 2)Анкета «Стили Воспитания» О.М. Олышевская Задание: На листе белой бумаги нарисуй кактус- такой, каким ты себе его представляешь. Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются ...

Что есть образованный человек
Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе т ...

Навигация