Педагоги, психологи, методисты доказали, что процесс формирования и развития личности должен начинаться с первых дней жизни человека, что создает благоприятные условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка. Выявлению и раскрытию этих возможностей способствуют различные формы работы, в том числе и одна из форм внеклассной работы - кружковая. Внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка, его социальное воспитание.
Социальное воспитание детей является одним из важных факторов стабилизации общества. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности.
Данная тематика достаточно широко рассматривается в исследованиях Харчева А.Г., Немировского В.Г., Калечицового Т.Н., Никитина Л.Е.
В их исследованиях описываются этапы становления социально-педагогической работы в школе, отмечается сопряженность социальной работы с социальным пространством и его временными характеристиками. Так же отмечается возрастающая роль внеклассной работы в социализации ребенка.
Необходимость проведения кружковой состоит в то что, она позволяет углублять и применять на практике знания предусмотренные программой, развивать интерес к предмету, умение и желание самостоятельно приобретать знания. Она организуется во внеурочное время и ее содержание не ограничивается рамками учебной программы, а значительно выходит за ее пределы и определяется в основном интересами учащихся.
При вовлечении младших школьников в кружковую работу появляется больше возможностей для поддержания развития и закрепления познавательных интересов учащихся, удовлетворения детской любопытности. Известно, что у детей младшего школьного возраста имеется определенный интерес к окружающей их природе, но он еще не прочен и ограничен. Участие школьников в работе кружка, увлекают их. Они с удовольствием приходят на занятия, стараются своевременно и правильно выполнять каждое задание. Познавательный интерес учащихся начинает выступать движущей силой в поисках ответов на многие вопросы, появляется желание больше узнать, развивать активность и умственную деятельность.
На современном этапе при организации внеклассной работы существует противоречие между недостаточной работы с учащимися и сложностью в организации внеклассной работы.
Объект исследования – внеклассная деятельность.
Предмет исследования – внеклассная деятельность педагога в обучении младших школьников.
Цель: изучить роль личности педагога в организации внеклассной деятельности младших школьников.
Задачи курсовой работы:
- Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
- Уточнить особенности внеклассной деятельности педагога
- Выявить роль личности педагога в организации внеклассной деятельности младших школьников;
Материалы по педагогике:
Роль родителей в контроле за успеваемостью школьников
Главная трудность детей– их желание познавать новое и самосовершенствоваться. Однако нельзя в двух словах объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо в школе, пока у него не сформируется понимание, пока не возникнет желание делать так, как ему говорят старшие. Это уже проблемы воспитания, ...
Совершенствование организации по видам деятельности
Организация учебной деятельности учащихся под руководством учителя является программой, планомерной и систематической деятельности, в процессе которой педагог вооружает учащихся основами наук. Процесс обучения, осуществляемый учителем и учащимися, эффективен лишь при условии их активного взаимопони ...
Организация праздников для детей и их возрастные особенности
Мой проект – это благотворительное представление для детей школьного возраста. Дети самая требовательная, но в то же время самая отзывчивая публика. Организация и проведение детского праздника — одна из самых сложных задач. Однако для кого мы работаем, если не для них? Многие фирмы не только устраи ...