Роль личности педагога в организации внеклассной работы младших школьников

Материалы о педагогике » Роль личности педагога в организации внеклассной работы младших школьников

Педагоги, психологи, методисты доказали, что процесс формирования и развития личности должен начинаться с первых дней жизни человека, что создает благоприятные условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка. Выявлению и раскрытию этих возможностей способствуют различные формы работы, в том числе и одна из форм внеклассной работы - кружковая. Внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка, его социальное воспитание.

Социальное воспитание детей является одним из важных факторов стабилизации общества. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности.

Данная тематика достаточно широко рассматривается в исследованиях Харчева А.Г., Немировского В.Г., Калечицового Т.Н., Никитина Л.Е.

В их исследованиях описываются этапы становления социально-педагогической работы в школе, отмечается сопряженность социальной работы с социальным пространством и его временными характеристиками. Так же отмечается возрастающая роль внеклассной работы в социализации ребенка.

Необходимость проведения кружковой состоит в то что, она позволяет углублять и применять на практике знания предусмотренные программой, развивать интерес к предмету, умение и желание самостоятельно приобретать знания. Она организуется во внеурочное время и ее содержание не ограничивается рамками учебной программы, а значительно выходит за ее пределы и определяется в основном интересами учащихся.

При вовлечении младших школьников в кружковую работу появляется больше возможностей для поддержания развития и закрепления познавательных интересов учащихся, удовлетворения детской любопытности. Известно, что у детей младшего школьного возраста имеется определенный интерес к окружающей их природе, но он еще не прочен и ограничен. Участие школьников в работе кружка, увлекают их. Они с удовольствием приходят на занятия, стараются своевременно и правильно выполнять каждое задание. Познавательный интерес учащихся начинает выступать движущей силой в поисках ответов на многие вопросы, появляется желание больше узнать, развивать активность и умственную деятельность.

На современном этапе при организации внеклассной работы существует противоречие между недостаточной работы с учащимися и сложностью в организации внеклассной работы.

Объект исследования – внеклассная деятельность.

Предмет исследования – внеклассная деятельность педагога в обучении младших школьников.

Цель: изучить роль личности педагога в организации внеклассной деятельности младших школьников.

Задачи курсовой работы:

- Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

- Уточнить особенности внеклассной деятельности педагога

- Выявить роль личности педагога в организации внеклассной деятельности младших школьников;

Материалы по педагогике:

Общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетической системы языка
Известно, что у детей с нарушениями речи, имеются и другие более сложные отклонения, такие как возрастное недоразвитие речи или ее несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определенных зон мозга либо в их дисфункции. При этом бывает снижен то ...

Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении младших школьников
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». Среди этих учащ ...

Изучение системы развивающего обучения на основе работ Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Эльконин Даниил Борисович (1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Давыдов Василий Васильевич - академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения. Эта технология направлена на развитие ло ...

Навигация