Педагоги, психологи, методисты доказали, что процесс формирования и развития личности должен начинаться с первых дней жизни человека, что создает благоприятные условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка. Выявлению и раскрытию этих возможностей способствуют различные формы работы, в том числе и одна из форм внеклассной работы - кружковая. Внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка, его социальное воспитание.
Социальное воспитание детей является одним из важных факторов стабилизации общества. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности.
Данная тематика достаточно широко рассматривается в исследованиях Харчева А.Г., Немировского В.Г., Калечицового Т.Н., Никитина Л.Е.
В их исследованиях описываются этапы становления социально-педагогической работы в школе, отмечается сопряженность социальной работы с социальным пространством и его временными характеристиками. Так же отмечается возрастающая роль внеклассной работы в социализации ребенка.
Необходимость проведения кружковой состоит в то что, она позволяет углублять и применять на практике знания предусмотренные программой, развивать интерес к предмету, умение и желание самостоятельно приобретать знания. Она организуется во внеурочное время и ее содержание не ограничивается рамками учебной программы, а значительно выходит за ее пределы и определяется в основном интересами учащихся.
При вовлечении младших школьников в кружковую работу появляется больше возможностей для поддержания развития и закрепления познавательных интересов учащихся, удовлетворения детской любопытности. Известно, что у детей младшего школьного возраста имеется определенный интерес к окружающей их природе, но он еще не прочен и ограничен. Участие школьников в работе кружка, увлекают их. Они с удовольствием приходят на занятия, стараются своевременно и правильно выполнять каждое задание. Познавательный интерес учащихся начинает выступать движущей силой в поисках ответов на многие вопросы, появляется желание больше узнать, развивать активность и умственную деятельность.
На современном этапе при организации внеклассной работы существует противоречие между недостаточной работы с учащимися и сложностью в организации внеклассной работы.
Объект исследования – внеклассная деятельность.
Предмет исследования – внеклассная деятельность педагога в обучении младших школьников.
Цель: изучить роль личности педагога в организации внеклассной деятельности младших школьников.
Задачи курсовой работы:
- Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
- Уточнить особенности внеклассной деятельности педагога
- Выявить роль личности педагога в организации внеклассной деятельности младших школьников;
Материалы по педагогике:
Обобщающее повторение темы «Магнитные явления»
Повторение целесообразно провести в форме конференции. Темами сообщений могут быть следующие: История открытия магнитных свойств вещества Открытие магнитного поля тока. Опыты Эрстеда Магнитные поля в науке и технике Электромагниты, их применение в науке и технике Из истории изобретения электродвига ...
Возрастные аспекты воспитания и обучения
В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2-3 года), преддошкольпый возраст (3-5 лет), дошкольный возраст (5-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), средний школьный, или подростков ...
Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников
Учащиеся 15—16 лет вступают в пору юности. Существует ли психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения? Вопрос этот далеко не праздный. Дело в том, что после бурных, скачкообразных моментов интенсивн ...