Развитие у учащихся умений и навыков на уроке химии

Материалы о педагогике » Обобщение в процессе обучения химии » Развитие у учащихся умений и навыков на уроке химии

Страница 3

- сопоставлять, сравнивать объекты;

- анализировать;

- обобщать;

- классифицировать;

- синтезировать;

- моделировать;

- оценивать.

Коммуникативные умения – средство индивидуального самовыражения. Они позволяют человеку умственно и письменно оформлять результаты деятельности и свои достижения. Эти умения – показатель умственного и языкового развития человека, его грамотности и культуры мышления, сформированности других общих учебных умений – организационных, информационных, интеллектуальных. К ним относятся умения:

- описывать (ставить вопросы "что?", "где?", "когда?", "как?" и отвечать на них);

- объяснять (работать с вопросами "отчего?", "почему?", "зачем?", "что будет если? ");

- участвовать беседе, дискуссии, диспуте;

- составлять деловые тексты (обращения, заявления, записки);

- рецензировать текст, устный ответ.

В совокупности общие учебные умения универсальны не только в своей инструментально-технологической функции, но и как средство управления познавательной деятельностью.

Общеучебные умения играют двоякую роль в обучении. Во-первых, содержание курса химии (фактический материал) специально изучается как средство выработки общеучебных умений. Здесь главная цель – усвоение умений. Во-вторых, общеучебные умения становятся средством усвоения новых знаний. Здесь главная цель – усвоение новых знаний. Иначе говоря, в процессе обучения общеучебные умения могут выступать в одних случаях в качестве цели, а в других как средства.

Таким образом, одной из главных задач обучения является формирование и совершенствование общеучебных умений на базе содержании школьного курса химии и начальных умений пользоваться этими общеучебными операциями.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Средства и методы коррекции нарушений осанки
По данным НИИ у 40-80 % подростков, на сегодняшний день, выявлено нарушение осанки. Между нарушениями осанки и болезнями позвоночника нет общей границы. На осанку негативно влияют неполноценное питание, и общее неудовлетворительное состояние здоровья, и загрязнение окружающей среды, и хронические о ...

Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. ...

Развитие у учащихся умений и навыков на уроке химии
В объяснительных записках к программам указывают в общем виде, какие умения и навыки нужно воспитывать на уроках химии. Эти указания можно уточнить и дополнить названием некоторых умений, например: 1) наблюдать и выявлять признаки предметов и явлений, интересующие наблюдателя; 2) объяснять наблюдае ...

Навигация