Развитие у учащихся умений и навыков на уроке химии

Материалы о педагогике » Обобщение в процессе обучения химии » Развитие у учащихся умений и навыков на уроке химии

Страница 3

- сопоставлять, сравнивать объекты;

- анализировать;

- обобщать;

- классифицировать;

- синтезировать;

- моделировать;

- оценивать.

Коммуникативные умения – средство индивидуального самовыражения. Они позволяют человеку умственно и письменно оформлять результаты деятельности и свои достижения. Эти умения – показатель умственного и языкового развития человека, его грамотности и культуры мышления, сформированности других общих учебных умений – организационных, информационных, интеллектуальных. К ним относятся умения:

- описывать (ставить вопросы "что?", "где?", "когда?", "как?" и отвечать на них);

- объяснять (работать с вопросами "отчего?", "почему?", "зачем?", "что будет если? ");

- участвовать беседе, дискуссии, диспуте;

- составлять деловые тексты (обращения, заявления, записки);

- рецензировать текст, устный ответ.

В совокупности общие учебные умения универсальны не только в своей инструментально-технологической функции, но и как средство управления познавательной деятельностью.

Общеучебные умения играют двоякую роль в обучении. Во-первых, содержание курса химии (фактический материал) специально изучается как средство выработки общеучебных умений. Здесь главная цель – усвоение умений. Во-вторых, общеучебные умения становятся средством усвоения новых знаний. Здесь главная цель – усвоение новых знаний. Иначе говоря, в процессе обучения общеучебные умения могут выступать в одних случаях в качестве цели, а в других как средства.

Таким образом, одной из главных задач обучения является формирование и совершенствование общеучебных умений на базе содержании школьного курса химии и начальных умений пользоваться этими общеучебными операциями.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Пассивно-усваивающая позиция ученика
Образовательный процесс в традиционной школе, как правило, остается отчужденным от учащегося: он «объективен», а не «субъективен»; он дан учащемуся учителем (государственной унифицированной программой), а не задается самим ребенком. В логике такого подхода, ребенок рассматривается как объект искусс ...

Особенности управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий
Деятельность человека вообще и учебно-познавательная в частности характеризуется не только целями и мотивами, но и определенными средствами, с помощью которых она осуществляется. JI.C. Выготский писал, «главной и основной проблемой, связанной с процессом целесообразной деятельности является проблем ...

Определение агрессии, классификация видов агрессивного поведения
Агрессия является предметом большего числа психологических работ за рубежом, однако отечественные исследования в этой области крайне немногочисленны. В работах Е.М. Гаспаровой, С.Н. Ениколопова, Н.Д. Левитова, Т.Г.Румянцевой и других авторов намечаются подходы к изучению некоторых отдельных вопросо ...

Навигация